Карданной осью является составляющее звено системы трансмиссии, смонтированное между коробкой передач и приводным мостом либо колесными ступицами. Предназначается для подвижного соединения и транспортировки крутящего момента от КПП к главной передаче. Подвижное сопряжение кардана обеспечивается наличием в его конструкции специальных крестовин с подшипниковыми деталями, обеспечивающими минимизацию сопротивлений вращения оси. Для поглощения некоторых вибрационных показателей в составе механизма может быть предусмотрен подвесной подшипниковый орган.
Устройство передней карданной оси: фланец, сальник подвесного подшипника
Состоит данный узел из таких составляющих компонентов:
- полая трубчатая часть среднего размерного диапазона либо литой элемент малого диаметра;
- крестообразный шарнир в сборе со стаканами игольчатых подшипников сальниками;
- подвесная подшипниковая деталь с крепежным фланцем;
- посадочные проушины;
- зубчатый наконечник и фланцевое приспособление крепления кардана к приводному мосту.
Принцип рабочего процесса
Возможность передачи вращающего усилия между ведущими и ведомыми достигается присутствием в составе трансмиссии транспортного средства карданного комплекса. При начале передвижения обороты коленчатого вала моторной установки поступают к коробке передач при помощи фрикционного муфтового сопряжения. Вторичный вал КПП соединен зубчатым сопряжением с хвостовиком карданного устройства, посредством этого приводной момент поступает к карданному валу и редукторному механизму моста (либо ступицам колес). Благодаря данному комплексу стала возможна транспортировка вращательного усилия между несоосными узлами машины (угловая подача приводного усилия).
В процессе движения имеют место вибрационно-колебательные воздействия, пагубно влияющие на техническое состояние деталей. Для устранения этих влияний конструкцией кардана предусмотрено применение подвесного подшипника, имеющего амортизационный резиновый блок. Он поглощает возникающие вибрационные явления. Также этот узел служит опорой вала, удерживая его правильное положение в процессе функционирования.
Признаки возможных дефектов
- присутствие воя и дребезжаний при перемещении автомобиля;
- наличие щелчков и скрипов, проявляющихся в начале движения;
- имеются ощутимые толчки в случае торможения машины;
- возникновение биений и вибраций, воздействующих на кузов транспортного средства;
- ощущается гул либо гудение при езде на среднем скоростном режиме;
- возможное появление оповещений бортовой электроники о некорректном функционировании трансмиссии.
Причины необходимости ремонта переднего кардана
- несоблюдение рекомендательных положений технической документации производителя относительно правильной эксплуатации автомобиля;
- износ сальников и пыльников;
- вымывание смазки в сопряжениях;
- постановка неоригинальных и некачественных деталей;
- присутствуют критические зазоры и люфты в подвесном устройстве и узле размещения крестовины;
- коррозионное повреждение фланцевых крепежей;
- своевременно не проводятся планово-предупредительные обслуживания;
- резкие перепады температурных показателей;
- влияние на конструкцию внешних факторов (попадание жидкости, грязи и абразивных частиц).
Диагностические процедуры: передняя крестовина карданного вала
Для проведения работ по обнаружению возможных неисправностей специалисты осуществляют размещение транспортного средства на специальном подъемнике. Далее проводится визуальный осмотр передней карданной оси и ее составляющих частей на предмет присутствия следов физического и коррозионного воздействия. Также осматриваются сальники, уплотнительные кольца, поверхность чаш крестовин, фланцевые приспособления и стопорные кольца с целью выявления возможных нарушений их целостности.
Далее производятся измерения вероятных зазоров в соединениях путем применения контрольно-измерительных инструментов. По завершении этих манипуляций сервисные техники анализируют полученные данные путем сравнения с допустимыми значениями. В случае несоответствия исследуемых величин детали такого соединения выбраковываются и заменяются новыми комплектующими частями.
Затем выполняется отвинчивание нужных болтов, и извлекается передний карданный вал с последующим его монтажом на специальный технологичный стенд. Это делается для определения динамических и технических показателей при воздействии искусственных эксплуатационных нагрузок. Также здесь исследуется карданный комплекс на предмет нарушения баланса. Данный критерий является важным показателем корректности его работы.
Ремонт карданной передачи и заднего моста
Ремонтные мероприятия проделываются при поднятии машины на специальной платформе. Далее отпускаются фиксирующие винты, и демонтируется карданный комплекс. В случае наличия на теле вала незначительных трещин и вмятин сервисные механики проводят восстановительные работы с применением сварочного оборудования с последующей механической обработкой шлифованием. При присутствии значительных изгибов и трещин ось будет выбракована без возможности восстановления. Износ отверстий вилочных проушин под установку крестовин ремонтируется путем срезания частей вала и их замены.
Коррозионное либо усталостное повреждение фланцевого крепежа подвесного подшипника ремонтируется посредством его удаления вместе с корпусом (в случае присутствия серьезных изъянов каркаса). Имеется возможность ремонта путем частичной его замены. Для этого сервисные специалисты освобождают соответствующие болты и выполняют снятие узла в сборе с карданом. Далее с использованием режущего инструмента осуществляется срезание непригодной части фланца. Затем приваривают новый элемент с последующей обработкой и покраской сварочных швов.
Сальник подвесного подшипника служит для его герметизации от внешних влияний. В зависимости от конструкции автомобиля подшипниковые компоненты могут быть необслуживаемые. В данном случае потребуется произвести его замену оригинальной деталью. В противном случае техники демонтируют вал, обездвижат его в крепежном приспособлении и снимут каркас. Далее будет удалено стопорное кольцо и снят подшипник посредством применения съемного устройства. Затем проделывается замена сальника и сборочные работы.