Карданный механизм является одной из основных комплектующих частей трансмиссии транспортного средства и соединяет вторичный вал коробки передач с редуктором приводного моста. Данный комплекс предназначается для передачи вращающего момента от КПП к планетарному блоку шестерен колесной оси. Путем применения такой конструкции выполняется передача приводного усилия под определенным углом. Это объясняется несоосным размещением КПП и мостом.
Строение кардана и принцип его работы
Этот составной комплектующий компонент характеризуется специфическим конструкционным исполнением и состоит из таких составляющих элементов:
- полый трубчатый орган;
- соединительные вилочные приспособления;
- подвесной подшипник с монтажным фланцем;
- крестовина с опорной шайбой;
- шарнирная часть;
- уплотнительные материалы;
- крепежные приспособления.
В ходе прохождения технологического процесса функционирования силовой установки и движения транспортного средства Suzuki Grand Vitara совершается транспортировка крутящего момента от коленчатого вала к первичной оси коробки передач посредством муфты сцепления. Карданная составная часть жестко закреплена к кузовной части транспортного средства при помощи подвесного подшипника с фиксирующим фланцевым приспособлением. Карданная ось соединяет хвостовик коробки передач с планетарным редуктором ведущего моста. При начале движения машины Гранд Витара производится включение соответствующей передачи, и приводное усилие от моторного агрегата поступает посредством фрикционной муфты к первичному валу КПП. Далее вращение доставляется к промежуточной карданной оси и основному валу, соединенными между собой с применением шлицевого сопряжения. После этого крутящий момент передается к мосту и исполнительным органам.
Неисправности, влекущие ремонт кардана Гранд Витара XL 7
Признаки неисправностей:
- наличие нехарактерных вибрационно-колебательных явлений;
- проявление биения по кузову транспортного средства;
- присутствие несвойственного гула и гудения;
- при старте передвижения наблюдаются дергания машины Suzuki Grand Vitara;
- возникновение звонких щелчков при движении с места;
- имеются другие посторонние звуковые показатели (вой, скрежет либо свист).
Причины возможных неполадок:
- нерегулярное выполнение планово-предупредительных сервисных обслуживаний;
- образование люфтов в подшипниковом и шлицевом механизмах;
- выработка посадочных мест составных элементов;
- нарушение физической целостности кардана механического характера (изгибы, вмятины, трещины);
- изнашивание подвесного подшипника либо потеря его работоспособности;
- перегрев либо перепады температуры в сопряжениях;
- выход из строя подшипников крестовины;
- систематические интенсивные нагрузки, являющиеся результатом езды по дорогам неудовлетворительного состояния;
- механическое повреждение шлицов.
Не доверяйте ремонт кардана Сузуки ХЛ 7 непроверенным мастерам
Восстановительные процедуры начинаются с размещения транспортного средства на подъемном механизме и отвинчивания фиксирующих болтов защитного кожуха кардана. Далее осуществляется выкручивание винтов креплений карданного механизма с дальнейшим его извлечением и размещением на специальном оборудовании. Оно способно определить динамические параметры функционирования узла и разбалансировку. В случае присутствия нарушений специалисты выполняют балансирование карданной оси и надежно закрепляют весовые пластины.
При наличии повреждений физического характера ремонту поддаются незначительные трещины и вмятины с изгибами тела карданного вала. При этом деталь фиксируется в специализированном приспособлении, и совершаются сварочные процедуры с дальнейшим шлифованием и балансированием кардана.
Также в составе карданного узла имеются подвесной подшипник и крестовина. Здесь могут возникать люфты в сопряжениях, приводящих к вибрациям и сторонним шумам. Для замены опорного подшипника специалисты монтируют карданное устройство в зажимной механизм, и с применением целевого приспособления производится демонтаж подшипника. Посадочное место подвергается очистке и запрессовке нового комплектующего органа. С целью замены крестовины мастера с задействованием специализированного инструмента выполняют извлечение фиксирующих колец с дальнейшим снятием детали. Это происходит с применением специального съемного инструмента. Далее подготавливаются посадочные отверстия, и совершается постановка крестовины с запрессовкой стаканов подшипников.
Диагностические манипуляции
Изначально транспортное средство Гранд Витара устанавливают на подъемник и осуществляют наружный осмотр карданного вала и его составляющих частей на предмет присутствия механических и коррозионных изъянов, подтеканий масляного вещества, повышенного засорения сопряжений. Также контролируется состояние защитных пыльников, шлицевых элементов и крепежных единиц. Периодическое проделывание подобных работ сократит риск потери работоспособности карданного узла.
Далее техники производят откручивание фиксирующих компонентов и совершают демонтаж кардана вместе с опорным подшипником. Затем данный узел монтируют на посадочное место специального стендового оборудования и проводят его тестирование. Результатом этих мероприятий является точное определение динамических характеристик и люфтов агрегатных единиц карданного узла. На их основании мастера выясняют наличие неполадок.
После этого сервисные специалисты осуществляют замеры зазоров в шлицевых и подшипниковых соединениях. Для этого используются контрольно-измерительные инструменты. Результаты замеров сопоставляются с граничными величинами, при несоответствии значений комплектующий элемент является непригодным к дальнейшему эксплуатированию и требует замены.