Качественный ремонт кардана Гранд Витара XL 7 на СТО

Карданный механизм является одной из основных комплектующих частей трансмиссии транспортного средства и соединяет вторичный вал коробки передач с редуктором приводного моста. Данный комплекс предназначается для передачи вращающего момента от КПП к планетарному блоку шестерен колесной оси. Путем применения такой конструкции выполняется передача приводного усилия под определенным углом. Это объясняется несоосным размещением КПП и мостом.

Строение кардана и принцип его работы

Этот составной комплектующий компонент характеризуется специфическим конструкционным исполнением и состоит из таких составляющих элементов:

  • полый трубчатый орган;
  • соединительные вилочные приспособления;
  • подвесной подшипник с монтажным фланцем;
  • крестовина с опорной шайбой;
  • шарнирная часть;
  • уплотнительные материалы;Гранд Витара XL 7
  • крепежные приспособления.

В ходе прохождения технологического процесса функционирования силовой установки и движения транспортного средства Suzuki Grand Vitara совершается транспортировка крутящего момента от коленчатого вала к первичной оси коробки передач посредством муфты сцепления. Карданная составная часть жестко закреплена к кузовной части транспортного средства при помощи подвесного подшипника с фиксирующим фланцевым приспособлением. Карданная ось соединяет хвостовик коробки передач с планетарным редуктором ведущего моста. При начале движения машины Гранд Витара производится включение соответствующей передачи, и приводное усилие от моторного агрегата поступает посредством фрикционной муфты к первичному валу КПП. Далее вращение доставляется к промежуточной карданной оси и основному валу, соединенными между собой с применением шлицевого сопряжения. После этого крутящий момент передается к мосту и исполнительным органам.

Важно! В процессе работы трансмиссии подвесной подшипник гасит некоторые вибрации и физические влияния, возникающие при эксплуатации автомобиля. Это достигается наличием демпферного устройства в каркасе подшипникового компонента. Крестовина шлицевого сопряжения обеспечивает угловую передачу вращения и правильное распределение нагрузочных факторов.

Неисправности, влекущие ремонт кардана Гранд Витара XL 7

Признаки неисправностей:

  • наличие нехарактерных вибрационно-колебательных явлений;
  • проявление биения по кузову транспортного средства;
  • присутствие несвойственного гула и гудения;
  • при старте передвижения наблюдаются дергания машины Suzuki Grand Vitara;
  • возникновение звонких щелчков при движении с места;Кардан
  • имеются другие посторонние звуковые показатели (вой, скрежет либо свист).

Причины возможных неполадок:

  • нерегулярное выполнение планово-предупредительных сервисных обслуживаний;
  • образование люфтов в подшипниковом и шлицевом механизмах;
  • выработка посадочных мест составных элементов;
  • нарушение физической целостности кардана механического характера (изгибы, вмятины, трещины);
  • изнашивание подвесного подшипника либо потеря его работоспособности;
  • перегрев либо перепады температуры в сопряжениях;
  • выход из строя подшипников крестовины;
  • систематические интенсивные нагрузки, являющиеся результатом езды по дорогам неудовлетворительного состояния;
  • механическое повреждение шлицов.

Не доверяйте ремонт кардана Сузуки ХЛ 7 непроверенным мастерам

Важно! Технические операции подобной конфигурации требуется проводить при помощи квалифицированных механиков на специализированных сервисных станциях. Здесь имеется нужное оборудование, приспособления и инструменты для качественного совершения ремонтных манипуляций.

Ремонт карданаВосстановительные процедуры начинаются с размещения транспортного средства на подъемном механизме и отвинчивания фиксирующих болтов защитного кожуха кардана. Далее осуществляется выкручивание винтов креплений карданного механизма с дальнейшим его извлечением и размещением на специальном оборудовании. Оно способно определить динамические параметры функционирования узла и разбалансировку. В случае присутствия нарушений специалисты выполняют балансирование карданной оси и надежно закрепляют весовые пластины.

При наличии повреждений физического характера ремонту поддаются незначительные трещины и вмятины с изгибами тела карданного вала. При этом деталь фиксируется в специализированном приспособлении, и совершаются сварочные процедуры с дальнейшим шлифованием и балансированием кардана.

Важно! В случае несоответствующего состояния вилочных шлицевых элементов механики с задействованием режущего инструмента производят их удаление. Затем осуществляется монтирование новых компонентов и их крепеж сварочным способом. По окончанию этих действий проводится окончательное балансирование.

Также в составе карданного узла имеются подвесной подшипник и крестовина. Здесь могут возникать люфты в сопряжениях, приводящих к вибрациям и сторонним шумам. Для замены опорного подшипника специалисты монтируют карданное устройство в зажимной механизм, и с применением целевого приспособления производится демонтаж подшипника. Посадочное место подвергается очистке и запрессовке нового комплектующего органа. С целью замены крестовины мастера с задействованием специализированного инструмента выполняют извлечение фиксирующих колец с дальнейшим снятием детали. Это происходит с применением специального съемного инструмента. Далее подготавливаются посадочные отверстия, и совершается постановка крестовины с запрессовкой стаканов подшипников.

Диагностические манипуляции

Важно! Технологические процедуры данного характера рекомендуется совершать с помощью квалифицированного технического персонала специализированных сервисных станций. Они располагают необходимым оборудованием, приборами и приспособлениями для точного обнаружения имеющихся недочетов.

Изначально транспортное средство Гранд Витара устанавливают на подъемник и осуществляют наружный осмотр карданного вала и его составляющих частей на предмет присутствия механических и коррозионных изъянов, подтеканий масляного вещества, повышенного засорения сопряжений. Также контролируется состояние защитных пыльников, шлицевых элементов и крепежных единиц. Периодическое проделывание подобных работ сократит риск потери работоспособности карданного узла.Диагностика

Далее техники производят откручивание фиксирующих компонентов и совершают демонтаж кардана вместе с опорным подшипником. Затем данный узел монтируют на посадочное место специального стендового оборудования и проводят его тестирование. Результатом этих мероприятий является точное определение динамических характеристик и люфтов агрегатных единиц карданного узла. На их основании мастера выясняют наличие неполадок.

После этого сервисные специалисты осуществляют замеры зазоров в шлицевых и подшипниковых соединениях. Для этого используются контрольно-измерительные инструменты. Результаты замеров сопоставляются с граничными величинами, при несоответствии значений комплектующий элемент является непригодным к дальнейшему эксплуатированию и требует замены.