Качественнопоменять крестовину на Ниссан

Ниссан«Кажется, у Вас кардан стучит, замените его…» – фраза из знакомого всем советского фильма. Несмотря на то, что большинство автопроизводителей перешли на использование переднего типа привода, остались и приверженцы классики в виде авто с задним приводом. Список не велик и хорошо знаком каждому: БМВ, Мерседес-Бенц, Ниссан и другие. Хотя, если вести речь о японских производителях, то они последнее время взяли за основу комбинированный вариант изготовления автомобилей, а именно: передний, задний, полноприводные варианты. Благодаря внедрению передовых технологий, инженерам удалось найти золотую середину в балансе в разных типах транспортных средств. Ведь в ходовой части важно соблюсти все законы физики для достижения устойчивости в процессе движения.

Однако именно карданный вал чаще всего вызывает множество затруднений при проведении ремонтов владельцами авто. В целях оказания методической помощи малоопытным собственникам транспортных средств силами работников СТО будет проведена профилактика и замена карданного вала на примере автомобиля марки Ниссан. Рассмотрению подлежат следующие темы: крестовина, карданный вал, подвесной подшипник.

Кратко о понятии и назначении каждого из комплектующих ходовой части автомобиля Ниссан

Подвесной подшипник – составляющая часть ходовой системы автомобиля, устанавливающаяся на участке соединения двух валов. Основное назначение «подвесного», именно так его называют в народе, – сохранение геометрии конструкции между коробкой передач и мостами. Внешняя форма подвесного – классический вариант роликового подшипника, который крепится к кузовной части автомобиля с помощью металлического защитного кожуха на двух болтах.

Крестовина карданного вала представляет собой металлическое подвижное изделие, состоящее из сальников, группы подшипников, пальцев, основы. Место дислокации – карданный вал автомобиля, соединительные фланцы. Назначение детали – полноценная передача момента вращения от коробки передач к карданам, редукторам заднего моста.

Карданный вал представляет собой цилиндрическое металлическое пустотелое изделие с крепёжными фланцами на концах. В зависимости от конструкции автомобиля количество достигает четырёх штук и более. Такая численность устанавливается на внедорожники и иные специализированные технические средства. Строение предусматривает наличие двух фланцевых креплений с каждой стороны для запрессовывания пальцев крестовины. Главное назначение вала в передаче момента вращения от коробки передач или раздаточной коробки к мостам для движения колёс.

Важно! Независимо от модели транспортного средства Ниссан, если в нём установлен полный привод, необходимо учитывать наличие дополнительное количество крестовин, карданных валов, подвесных подшипников. Точное количество будет указано в инструкции по эксплуатации транспортным средством.

Признаки неисправности и как поменять крестовину на Ниссан

Карданный вал

  • в процессе начала движения на машине в области расположения вала слышен отчётливый металлический звон, лязг, щелчок, указывающий на неисправность в ходовой части;
  • металлический корпус кардана покрыт маслянистыми подтёками, что указывает на отсутствие герметизации и утечку смазки;
  • во время движения на средних и высоких скоростных режимах слышен гул, вибрации, биение под днищем авто.

Вышеуказанные признаки не могут конкретно указывать на какой-то определённый тип поломки, так как все они характерны для ходовой части в целом.

Основные поломки карданного вала и его составных частей

  • длительная эксплуатация без промежуточной замены или профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • выход из строя коробки передач или раздаточной коробки, что привело к повреждению кардана;
  • негативные последствия аварии, столкновения, удара, когда нарушена целостность, герметичность конструкции, из-за чего дальнейшая эксплуатация невозможна;
  • некачественно проведённый предыдущий ремонт;
  • монтаж неоригинальных запасных частей;
  • нарушение правил и норм эксплуатации;
  • особенности стиля и манеры управления;
  • повреждение редуктора или одного из ведущих мостов, вследствие чего невозможно передать момент вращения.
Важно! В зависимости от каждой конкретной ситуации количество поломок может быть одно или несколько. Точные данные определяются в ходе проведения полной и комплексной диагностики работниками СТО.

Замена крестовины карданного вала Ниссан

Подготовительный этап: мастер СТО проверяет наличие запасных частей, набора инструментов, дополнительного освещения при необходимости.

  • Автомобиль помещается в периметр ремонтной зоны;
  • так как основной механизм расположен под днищем машины, мастер использует специальный подъёмник;Замена крестовины
  • в зависимости от места дислокации поломки отвинчивает соответствующий механизм. Если это в передней оси, то передний карданный вал в сборе, если задний – то задний вал соответственно;
  • после того как деталь целиком отвинчена, извлекает её из-под автомобиля для проведения полного разбора и замены;
  • с помощью специального съёмника мастер выпрессовывает поочерёдно каждый палец крестовины;
  • проводит дефектоскопию посадочного места пальцев. При отсутствии повреждений запрессовывает новую крестовину, предварительно смазав графитной смазкой для удобства посадки.

На этом процедура замены крестовин окончена. Теперь рассмотрим вариант, когда необходимо заменить подвесной подшипник.

Замена подвесного подшипника Ниссан

  • процедура, аналогичная вышеописанной до момента выпрессовывания пальцев крестовин;
  • далее мастер в центральной части кардана на шлицах головкой «22» откручивает гайку – фиксатор вилки фланца, извлекает подвесной с посадочного места;
  • проводит профилактику фланцев, шлицевой части, очищает от прежней смазки, металлической стружки;
  • наносит тонким слоем смазывающее вещество: так как у нас Ниссан, то нужно использовать зарубежные смазки, можно с добавлением графита;
  • запрессовывает подвесной подшипник, сальник;
  • карданный вал в сборе отправляет на балансировку. Процедура обязательная, так как установлены новые детали. Процесс заключается в том, чтобы прогнать вал на специальном станке и с помощью цифровых датчиков идентифицировать дислокацию зон несоответствия. После чего с помощью сварочного механизма наносится ряд металлических заплаток на корпусную часть для выведения баланса;
  • детали в сборе устанавливаются на штатное место в автомобиле.
Важно! По окончанию проводится тестирование, проверка на наличие дефектов. Для этого нужно проехать несколько километров по периметру автомастерской на разных скоростных режимах. Если сторонних шумов и вибраций нет, значит, поломка устранена, в противном случае где-то допущена ошибка.

Замена подвесного подшипника

Независимо от типа поломки её наступление можно предотвратить или отсрочить на некоторое время, если своевременно проводить технический осмотр, устанавливать оригинальные запасные части, пользоваться услугами проверенных центров.

При проведении ремонтных работ стараться максимально полно заменять изношенные детали. Не рекомендовано зацикливаться только на одном каком-то этапе, при наличии иных, требующих оперативного вмешательства.

Не превышать рекомендованные скоростные режимы для каждого из классов технических средств, особенно это важно для внедорожников Ниссан, которые «славятся» своим негативным отношением к высоким оборотам.