Качественная замена подвесного подшипника ШРУСа Рено Флюенс

Шарнир равных угловых скоростей (или как сокращенно его называют – ШРУС) является одним из важнейших элементов в конструкции переднеприводных автомобилей. Данная деталь позволяет эффективно и быстро передавать крутящий момент к ведущей оси практически на всех возможных углах поворота.Рено Флюенс

Важно понимать, что сам карданный узел не может обеспечить равномерное и качественное движение автомобиля. Связано это с тем, что крутящий момент во время движения передается рывками, что особенно сильно ощущается на поворотах. В этом случае на помощь приходит подшипник карданного узла, позволяющий изменить ситуацию к лучшему. Если во время движения автомобиля возникает сильная вибрация, то это может свидетельствовать о том, что ШРУС или сам подшипник вышли из строя. Сегодня рассмотрим основные причины выхода из строя этих деталей, и что необходимо делать для их избегания.

Важно! Подвесной подшипник является одним из важнейших элементов карданного узла. Он устанавливается на эластичной подушке и обеспечивает подвижное крепление карданной оси. Различают большое количество подшипников, однако функции у них идентичны.

Подшипник представляет собой металлический каркас с отверстием цилиндрической формы, где помещается специальная втулка из особого материала с низким коэффициентом трения. Свободное пространство между втулкой и стенками подшипника заполняется специальным смазочным веществом, которое обеспечивает беспрепятственное вращение карданного вала во время движения автомобиля. Качественная смазка является залогом надежной работы данного элемента карданного узла, позволяет в значительной мере снизить уровень трения двигающихся элементов.

К основным характеристикам подшипника относятся следующие:

  • возможность переносить значительные нагрузки во время движения автомобиля;
  • надежная защита от внешнего агрессивного воздействия;
  • высокая устойчивость к сильным вибрациям и способность к бесшумной работе;
  • простота в замене.

Так как данный элемент занимает важное место в конструкции карданного узла и испытывает значительные нагрузки во время движения, то срок его службы во многом зависит от правильной эксплуатации всего автомобиля в целом.

Причины и признаки выхода детали из строя

Как и большинство других деталей в конструкции автомобиля, подвесной подшипник ШРУСа периодически выходит из строя, и требуется его замена.Подвесной подшипник

Определить, что с деталью что-то не так, можно по нескольким характерным признакам:

  • появление непривычного шума (грохот, гул и т.д.) или вибраций во время движения автомобиля накатом;
  • при визуальном осмотре во время прохождения ТО – обнаружение люфта в подшипнике.

Привести к выходу из строя подшипника могут следующие причины;

  • естественное изнашивание детали. Сюда относится потеря эластичности резиновых составляющих, удерживающих подшипник;
  • неправильная установка;
  • использование деталей ненадлежащего качества.
Важно! Эксплуатация автомобиля с неисправностями карданного узла, в частности с вышедшим из строя подшипником, может привести к серьезным последствиям на дороге – вплоть до попадания в ДТП. Поэтому если у автомобилиста есть какие-либо подозрения, что элемент вышел из строя и требует замены, необходимо незамедлительно обращаться в технический центр за квалифицированной помощью.

Замена подвесного подшипника ШРУСа Рено Флюенс в автосервисе

Так как карданный узел является очень важным в конструкции автомобиля, то замена любых элементов должна осуществляться опытным мастером.

Замена вышедшего из строя подшипника на автомобилях иностранного производства (к которым относится наш Рено Флюенс) осуществляется не отдельно, а только в сборе с самим карданом. И, несмотря на это, ремонт необходимо доверять квалифицированным мастерам, так как перед началом работ карданный узел должен быть демонтирован должным образом. Предварительно рекомендуется произвести компьютерную диагностику для подтверждения наличия неисправности. Для удобства проведения диагностики автомобиль рекомендуется загнать на эстакаду или смотровую яму.

Важно! В случае если неисправность именно этого элемента подтвердилась, то необходимо приступать к замене. Новый подшипник должен быть выполнен из качественных материалов – это поможет продлить его срок службы и не вызовет повреждения соседних деталей и всего узла в целом. Подобрать новый подшипник можно как самостоятельно в магазине автозапчастей, так и в автосервисе, воспользовавшись советами опытного мастера.

Замена подвесного подшипника ШРУСа осуществляется в несколько последовательных этапов:

  • перед снятием карданного узла на него наносятся метки для правильной обратной сборки;Замена подвесного подшипника
  • после того как карданный узел снят, его очищают от скопившейся пыли и грязи;
  • со снятого карданного узла извлекается опора, из которой впоследствии с помощью специального оборудования выпрессовывается изношенный подшипник;
  • производится диагностика люфтов в извлеченном комплекте;
  • с помощью микрометра определяется степень износа посадочного места;
  • по проставленным ранее меткам осуществляется сборка конструкции в обратном порядке;
  • на вал устанавливается новый подшипник и пыльники.

Подвесной подшипник правого привода Рено Флюенс

Важно! Во время установки новый подшипник в обязательном порядке необходимо вскрыть для проверки качества смазочных материалов. В случае отсутствия или недостатка смазки необходимо добавить специальный смазочный состав.

Соблюдая следующие простые правила, вы сможете значительно продлить срок эксплуатации нового элемента:

  • Необходимо внимательно следить, чтобы данный элемент карданного узла был надежно защищен от попадания пыли и грязи, особенно в осенне-весенний период.
  • Во время движения по проселочной дороге необходимо избегать длительного контакта с грунтовым покрытием. Попав колесом даже в небольшую ямку, можно не только повредить глушитель автомобиля, но и задеть фиксирующие элементы подвесного подшипника. Ось самого кардана погнуть довольно трудно, а вот различного рода крепления – очень легко.
  • В минусовую погоду рекомендуется не напрягать автомобиль и как можно плавнее переключать скорости на коробке передач.

Замену подвесного подшипника рекомендуется производить в условиях технического центра, где есть все необходимое оборудование и работают квалифицированный мастера с большим опытом. Так как от качественной работы всех элементов карданного узла напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге, то самостоятельный ремонт может привести к непредсказуемым последствиям вплоть до поломки самих деталей или ДТП. Мастера технического центра произведут предварительную диагностику с использованием специального оборудования для подтверждения наличия неисправности подвесного подшипника. В случае подтверждения поломки специалисты приступят к ремонту. В условиях автосервиса ремонтные работы будут выполнены в короткие сроки, по его окончанию автовладелец не только получит исправный автомобиль, но и ряд советов по правильному уходу.