Шарнир равных угловых скоростей (или как сокращенно его называют – ШРУС) является одним из важнейших элементов в конструкции переднеприводных автомобилей. Данная деталь позволяет эффективно и быстро передавать крутящий момент к ведущей оси практически на всех возможных углах поворота.
Важно понимать, что сам карданный узел не может обеспечить равномерное и качественное движение автомобиля. Связано это с тем, что крутящий момент во время движения передается рывками, что особенно сильно ощущается на поворотах. В этом случае на помощь приходит подшипник карданного узла, позволяющий изменить ситуацию к лучшему. Если во время движения автомобиля возникает сильная вибрация, то это может свидетельствовать о том, что ШРУС или сам подшипник вышли из строя. Сегодня рассмотрим основные причины выхода из строя этих деталей, и что необходимо делать для их избегания.
Подшипник представляет собой металлический каркас с отверстием цилиндрической формы, где помещается специальная втулка из особого материала с низким коэффициентом трения. Свободное пространство между втулкой и стенками подшипника заполняется специальным смазочным веществом, которое обеспечивает беспрепятственное вращение карданного вала во время движения автомобиля. Качественная смазка является залогом надежной работы данного элемента карданного узла, позволяет в значительной мере снизить уровень трения двигающихся элементов.
К основным характеристикам подшипника относятся следующие:
- возможность переносить значительные нагрузки во время движения автомобиля;
- надежная защита от внешнего агрессивного воздействия;
- высокая устойчивость к сильным вибрациям и способность к бесшумной работе;
- простота в замене.
Так как данный элемент занимает важное место в конструкции карданного узла и испытывает значительные нагрузки во время движения, то срок его службы во многом зависит от правильной эксплуатации всего автомобиля в целом.
Причины и признаки выхода детали из строя
Как и большинство других деталей в конструкции автомобиля, подвесной подшипник ШРУСа периодически выходит из строя, и требуется его замена.
Определить, что с деталью что-то не так, можно по нескольким характерным признакам:
- появление непривычного шума (грохот, гул и т.д.) или вибраций во время движения автомобиля накатом;
- при визуальном осмотре во время прохождения ТО – обнаружение люфта в подшипнике.
Привести к выходу из строя подшипника могут следующие причины;
- естественное изнашивание детали. Сюда относится потеря эластичности резиновых составляющих, удерживающих подшипник;
- неправильная установка;
- использование деталей ненадлежащего качества.
Замена подвесного подшипника ШРУСа Рено Флюенс в автосервисе
Так как карданный узел является очень важным в конструкции автомобиля, то замена любых элементов должна осуществляться опытным мастером.
Замена вышедшего из строя подшипника на автомобилях иностранного производства (к которым относится наш Рено Флюенс) осуществляется не отдельно, а только в сборе с самим карданом. И, несмотря на это, ремонт необходимо доверять квалифицированным мастерам, так как перед началом работ карданный узел должен быть демонтирован должным образом. Предварительно рекомендуется произвести компьютерную диагностику для подтверждения наличия неисправности. Для удобства проведения диагностики автомобиль рекомендуется загнать на эстакаду или смотровую яму.
Замена подвесного подшипника ШРУСа осуществляется в несколько последовательных этапов:
- перед снятием карданного узла на него наносятся метки для правильной обратной сборки;
- после того как карданный узел снят, его очищают от скопившейся пыли и грязи;
- со снятого карданного узла извлекается опора, из которой впоследствии с помощью специального оборудования выпрессовывается изношенный подшипник;
- производится диагностика люфтов в извлеченном комплекте;
- с помощью микрометра определяется степень износа посадочного места;
- по проставленным ранее меткам осуществляется сборка конструкции в обратном порядке;
- на вал устанавливается новый подшипник и пыльники.
Подвесной подшипник правого привода Рено Флюенс
Соблюдая следующие простые правила, вы сможете значительно продлить срок эксплуатации нового элемента:
- Необходимо внимательно следить, чтобы данный элемент карданного узла был надежно защищен от попадания пыли и грязи, особенно в осенне-весенний период.
- Во время движения по проселочной дороге необходимо избегать длительного контакта с грунтовым покрытием. Попав колесом даже в небольшую ямку, можно не только повредить глушитель автомобиля, но и задеть фиксирующие элементы подвесного подшипника. Ось самого кардана погнуть довольно трудно, а вот различного рода крепления – очень легко.
- В минусовую погоду рекомендуется не напрягать автомобиль и как можно плавнее переключать скорости на коробке передач.
Замену подвесного подшипника рекомендуется производить в условиях технического центра, где есть все необходимое оборудование и работают квалифицированный мастера с большим опытом. Так как от качественной работы всех элементов карданного узла напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге, то самостоятельный ремонт может привести к непредсказуемым последствиям вплоть до поломки самих деталей или ДТП. Мастера технического центра произведут предварительную диагностику с использованием специального оборудования для подтверждения наличия неисправности подвесного подшипника. В случае подтверждения поломки специалисты приступят к ремонту. В условиях автосервиса ремонтные работы будут выполнены в короткие сроки, по его окончанию автовладелец не только получит исправный автомобиль, но и ряд советов по правильному уходу.