Подвесной подшипник на автомобиле Киа Спортейдж второго поколения расположен на карданном валу в месте крепления задней части к передней через шарнир равно угловых скоростей. Опора выполняет функции по стабилизации осей кардана во время вращения по измененной геометрии. Во время эксплуатации автомобиля, подвеска находится в постоянном движении, следовательно, и приводной вал подвергается передвижению по вертикальной и горизонтальной оси. ШРУС призван поглощать колебания между двух отрезков без нарушения крутящего момента, а подшипник удерживает вал в одном положении.
Признаки неисправной подвесной опоры
Как и любая деталь в автомобиле, подшипник находится под постоянной нагрузкой и, со временем изнашивается. Существует ряд признаков, на основании которых можно определить, что изделие находится в аварийном состоянии и требует ремонта или замены. К ним относятся:
- Подозрительный шум, гул в области дна автомобиля. Под воздействием силы трения, шарики, в подшипнике задевая о корпус, создают гудящий звук, который резонирует об металл и ощущается в салоне.
- Стук об днище транспортного средства. Такое возможно в результате полного отрыва кронштейна от корпуса, кардан начинает свободно перемещаться вдоль авто и при изменении наклона задевает о дно машины.
- Затрудненное движение заднего моста. При полном или частичном разрушении подшипника, внутренние элементы затрудняют движение карданной передачи, создавая сопротивление или блокируя вращение вала.
Причины неисправности и замена подвесного подшипника Киа Спортейдж 2
Основной причиной возникновения неисправности является нарушение герметичности в корпусе подшипника. Через трещины или другие дефекты, внутрь попадает вода и пыль, что приводит к увеличению силы трения и как следствие перегрузке опоры. Данный недостаток устранен производителем на автомобилях Киа Спортейдж третьего поколения добавлением сальника на обе стороны подшипника.
Часто, шлицевая часть шарнира равно угловых скоростей стачивается из-за повышенной нагрузки и высокого крутящего момента. Два отрезка соединяемые через данный узел вращаются с разной скоростью, такое встречается при блокировке заднего моста или пробуксовке колес на месте.
Крутящий момент от КПП передается через передний кардан, но заблокированный мост не дает крутиться заднему валу и шлицы стачиваются внутри посадки. Через образовавшуюся брешь, внутрь подвесного подшипника попадает графитовая смазка, а также вода и грунт, что приводит к разрушению детали.
Также, причиной неисправности может быть сломанная крестовина кардана, которая соединяет задний мост и вал. Данное изделие состоит из группы подшипников расположенных в форме креста, они призваны передавать вращение от привода на мост в месте излома. При сбое в работе данного устройства, кардан начинает двигаться с люфтом, что влияет на вращение подвесного подшипника. Чаще всего, во время ремонта или замены промежуточного кронштейна проводится диагностика всего механизма, включая и крестовины.
Процесс замены подвесной опоры и крестовины карданного вала
Если в ходе диагностики установлено, что подвесной подшипник подлежит замене, специалисты проводят работы в соответствии следующему алгоритму:
- Снятие карданного вала полностью. Для этого нужно открутить крепежные болты со стороны коробки переключения передач и заднего моста, затем выкрутить крепление подшипника, которые завинчены в дно авто. Стоит обратить внимание, что общий вес детали значителен, поэтому для безопасности необходимо пользоваться специальным, гидравлическим лифтом для поддержки вала.
- После полного удаления кардана с посадочного места, проводится детальный осмотр всех узлов на наличие деформаций и скрытых дефектов.
Вынимание подшипника невозможно провести, не сняв крестообразное соединение, которое многие также называют ШРУС. Этот элемент стыкует переднюю часть вала с задним отрезком, поэтому чаще всего данные детали меняются одновременно. Крестовина имеет цилиндрическую форму со встроенными подшипниками по всей окружности, которые передают крутящий момент на следующий участок кардана. Внутренняя часть крестовины полая с круглыми выемками, в эти гнезда вставляется трипоидный планетарный механизм, который через шлицевое соединение стыкуется с валом. Именно этот элемент выполняет функцию выравнивания вращательной энергии на изломе карданной передачи.
- Для удаления крестовины необходимо открутить болты со стяжного фланца и поделить вал на две половины. Затем с использованием специального съемника равномерно выпрессовать трипоид и саму крестовину с металлической втулки. Наружная часть детали закрыта пыльником, его нужно снять перед проведением всех работ.
- После того, как крестообразное соединение демонтировано, можно приступать к удалению подшипника вместе с кронштейном. Для этого применяется гидравлический пресс или съемник с длинными ножками. Важно во время снятия не повредить шлицевую часть, чтобы после обратной сборки не появился люфт.
- Перед монтажом новых деталей, все посадочные места должны быть очищены от старой смазки и грязи. Обратная сборка осуществляется в той же последовательности, что и разборка.
Как меняется крестовина карданного вала Киа Спортейдж 2
Замена крестообразного соединения карданной передачи проводится на полностью демонтированной детали. Для проведения таких работ кардан снимается с автомобиля вместе с ответным фланцем, который прикручен к заднему мосту.
Далее, с внутренней части крестовины, со всех четырех подшипников снимаются стопорные кольца, которые удерживают цилиндрические валики в монтажном отверстии. После чего отработанная деталь выбивается с любой стороны, так как восстановить ее уже не получится.
На следующем этапе производится установка новой крестовины. Сначала, один конец вставляется колпачком наружу до упора, после чего во вторую проушину продевается обратная часть таким образом, чтобы конец детали не выступал за отверстие. Стопорные кольца, чаще всего продаются в комплекте с новой крестовиной, но если их нет, то можно использовать старые предварительно очистив их от грязи и старой смазки. Многие производители, изготавливают крестообразное соединение для карданного вала со штуцером для запрессовки смазывающей жидкости, такая деталь имеет преимущество, так как при текущем техническом обслуживании авто можно обновить масло внутри изделия не снимая вала.