Часто молодые и неопытные водители путают ряд признаков неисправности передней подвески с рулевым механизмом. В итоге начинается починка неповрежденной детали. Хотя всему виной крестовина рулевого вала, преждевременно пришедшая в негодность. Причины таковой неисправности самые разнообразные, но, как показывает практика, это несвоевременность технического осмотра или его полное игнорирование. Запущенная форма поломки приводит к преждевременному износу детали и капитальному ремонту. Самостоятельно устранить неполадку можно, но не рекомендовано, так как очень важен вопрос качества и гарантийного обязательства. На примере автомобиля Рено Симбол рассмотрим основные этапы проведения починки и устранения неполадки.
В каких случаях проводится замена крестовины Рено Симбол
- Наличие сторонних шумов при движении по пересечённой местности.
- Диапазон поворота рулевой колонки увеличивается с каждым проворотом.
- Появился люфт.
- При осуществлении поворотов слышен скрип.
- Последствие ДТП, аварии, когда корпусная часть вала или крепления крестовины пришла в негодность и больше не может выполнять свои функции.
- Автомобиль стало труднее поймать при движении. Причём, подобное наблюдается не только на высоких скоростных режимах, но и на средних и низких.
Вышеописанный перечень не является исчерпывающим и дополняется новыми признаками в каждой конкретной ситуации.
Неисправная крестовина Рено Симбол: способы устранения
Выход из ситуации не заставил себя долго ждать, нашлись народные умельцы, которые додумались устанавливать крестовины от Нивы на Рено Симбол. По размерам они практически идентичные: от Рено — на 15, от Нивы – на 15,05. Приходится немного расточить – и готово. Но это, скорее, исключение из правил, нежели само правило. Автомастерские и СТО таким не занимаются, это прерогатива кустарных мастеров.
Основные шаги по замене:
- Автомобиль помещается в периметр ремонтной зоны СТО. Со стороны салона мастер демонтирует защитный пластмассовый кожух, обволакивающий рулевую колонку. Всего четыре болта типа «Torx».
- С тыльной стороны руля с применением отвёртки с плоским наконечником поддевает два лепестка для демонтажа центральной крышки руля, под которым расположен механизм подушки безопасности. Предварительно мастер отключает клеммы от аккумулятора во избежание короткого замыкания. Также отключается центральная клемма – подача тока на сигнальную плату.
- Далее важный момент – демонтаж самого рулевого колеса. Для этого мастеру понадобится помощник. В процессе отвинчивания центральной гайки крепления руля в обязательном порядке придерживается сам руль. Некоторые мастера-любители допускают роковую ошибку, когда без напарника пытаются сорвать гайку, при этом выворачивают колонку в крайнее положение. В конечном итоге ломается боковой фиксатор на руле.
- Срывает с посадочного места руль, под ним установлено специальное пластмассовое кольцо, расположенное на плате. Его нужно держать в постоянном ровном положении до момента повторной установки. Если сдвинуть с ориентира кольцо, то руль уже не станет по центру. Поэтому существует практика фиксации кольца скотчем.
- Далее мастер отвинчивает блок, на котором расположены платы, модуль зажигания, ряд соединительных контактов.
- На очереди — четыре крепления вала.
На этом работы в салоне окончены. Мастер переходит в моторный отсек.
- Отвинчивает две гайки на «10» – крепление расширительного бачка системы охлаждения. Вытягивается вверх, чтобы не препятствовать проведению ремонта.
- Освобождается крепление вала к рулевой рейке. Для этого отвинчивает гайку на «13» со стороны моторного отсека. Там же находится пыльник.
- Завершающий этап: со стороны салона автомобиля мастер изымает всю конструкцию вала в сборе. При осуществлении корректной разборки механизм будет состоять из основного вала, крестовины, пыльника, иных составных частей, устанавливающихся на рулевую колонку.
Мастер с помощью специального съёмника выпрессовывает крестовину, проводит дефектоскопию посадочного гнезда каждого пальца, оценивает степень износа. Некоторые мотористы рекомендуют использовать точечную сварку для фиксации каждого пальца крестовины, так как заводской вариант просто завальцован, стопорные кольца не предусмотрены. На место прежней крестовины устанавливается, запрессовывается новая. Процедура сборки проходит в обратном порядке. По окончанию моторист проводит тестирование колонки на предмет работоспособности.
Длительность эксплуатации и стоимость замены
В соответствии с данными производителя, средний ресурс составляет более 100 000 км пробега. Конечно, эти показатели применимы к идеальным условиям использования технического средства. Если рассматривать реальные цифры, то показатель снизится до отметки в 70-80 тыс. км. Известны случаи, когда детали выхаживали не более 30 000 км пробега – это очень хорошо подчёркивает тот факт, что нужно своевременно заботиться об авто, проводить полноценную диагностику и не экономить денежные средства на профилактических мероприятиях.
На итоговые данные влияет множество факторов, среди которых:
- стиль и манера вождения технического средства водителем;
- качество изготовления детали и её компонентов;
- место установки и степень профессионализма мастеров;
- наличие иных, сопутствующих поломок;
- частота проведения технического осмотра и его полнота.
Советы и рекомендации по обслуживанию
Чтобы увеличить срок использования автомобиля, снизить количество проводимых ремонтов, нужно:
- Систематически проводить технический осмотр машины.
- Не превышать пробег по установленному графику.
- Соблюдать скоростные режимы.
- Независимо от вида поломки, всегда устанавливать качественные и оригинальные запасные части.
- Стараться обслуживаться в одном и том же автосервисе.
В ходе проведения ТО мастер всё больше знает об авто, что только положительно сказывается на общем состоянии машины. Если представить, что каждый раз будет кто-то иной чинить автомобиль, то ему будет крайне трудно понять общее состояние машины за короткое время.