Качественная замена крестовины Мерседес

Мерседес

Бренд Мерседес узнаваем во всём мире. Легковые, грузовые автомобили, автобусы, множество самых разных моделей, вариантов, классов и модификаций – все их объединяет две вещи. Это неоспоримо высокое качество сборки и использование карданной передачи.

Ее элементы имеют довольно большой запас прочности, благодаря материалу изготовления, подвергающемуся химической обработке. Однако и они со временем изнашиваются. И тогда, к примеру, требуется замена крестовины или новый подвесной подшипник.

  • Как и где производят ремонт карданов?
  • Что нужно брать во внимание, чтобы при покупке новой запчасти не прогадать?
  • Каким образом продлить срок службы деталей?

На эти и другие вопросы дают ответы специалисты нашего автосервиса, беря для примеров разные модели этого бренда — Спринтер.

Когда требуется ремонт карданов Спринтер W208

У этих малотоннажных автомобилей имеется множество модификаций: маршрутка, микроавтобус на 20 посадочных мест, бортовики, грузовики, специализированные и т.д.. У всех Спринтеров аналогичные причины и признаки износа кардана:

  1. При дребезге и вибрации обычно изнашиваются крестовины или ослабевают крепления опоры и фланцев вилок кардана;
  2. Гул и писк во время езды – может указывать на изнашивание подвесного подшипника;
  3. Вибрация явно указывает на разбалансировку карданного вала.

Ремонт карданов Спринтер в полной комплектации услуг производится по следующей схеме:

  • Меняются крестовины.
Важно! В нашем автосервисе предлагаются немецкие оригиналы и итальянские аналоги высокого качества.
  • Если имеется возможность ремонта без замены вварных вилок и фланца вилки, то применяется наплавка при низких температурах с инструментальной обработкой.
  • При искривлении и повреждениях карданной трубы производится балансировка, либо ее замена.
  • Шлицевая пара также либо реставрируется, либо заменяется.
  • Также ремонту или замене подлежат подвесные подшипники и сальники.

Кардан

Обязательно производится очистка и смазка, а до начала работ наносятся метки для правильной обратной посадке кардана.

Одной из наиболее частых причин износа деталей карданов микроавтобусов Спринтер – их перегрузка пассажирами. Приближает износ кардана нехватка смазки, пропуск сроков техобслуживания и климат (мороз и жара).

Крестовина карданного вала Мерседес Спринтер

Эта деталь подвергается повышенным нагрузкам из-за того, что она постоянно вращается, а ее основные элементы изменяют угол по отношению друг к другу. Крестовина и предназначена для передачи крутящего момента кардана под меняющимися углами, соединяя ее вилки.

Важно! Рекомендуемый срок для замены крестовины в среднем составляет около 1,5 тыс. км.

Материал изготовления – цельная сталь.

Элементы детали:

  • подшипники (на всех последних Мерседесах Спринтер– игольчатые);
  • стаканы подшипников (вторая функция после защиты – упор вилок кардана);
  • стопорные кольца (удерживают конструкцию детали в фиксированном состоянии)
  • пыльники и манжеты (если они приходят в негодность, крестовина очень быстро выходит из строя – выдавливается смазка, забивается пыль, попадает влага).

Крестовина на Спринтере производится в пяти вариантах:

  • 24х74,5;
  • 27х74,5;
  • 24х88;
  • 27х88;
  • 31х88.

Как производится замена крестовины Мерседес 310

КрестовинаПроцесс замены этой детали можно рассмотреть на другой модели — w208. Это семейство легковушек CLK-класса в вариантах купе С208, кабриолета А208 и малым выпуском — CLK 55 AMG.

Структура и материал крестовины w208 совпадает с той же деталью на Спринтере. Поломки у них также идентичны. Кроме стандартного набора потребуется пресс (ручник или гидравлика), который всегда имеется в специализированном автосервисе.

Этапы замены:

  1. Мерседес w208 поднимается при помощи подъемника (рекомендуется использовать его, а не эстакаду, чтобы колеса имели свободное вращение).
  2. Наносятся метки для обратной сборки.
  3. Снимается кардан.
  4. Производится осмотр крестовины.
  5. Демонтируются стопорные кольца.
  6. Выпрессовываются подшипники.
  7. Ведется очистка всех пазов.
  8. При установке крестовины наносится смазка.

Подвесной подшипник карданного вала Мерседес Спринтер

Подвесной подшипник

Рассмотрим процесс замены другой детали кардана Мерседес на примере модели 310 Д. Это микроавтобус на 8 мест (+1) с гидроусилителем руля, фаркопом, блоком ABS и др.

Симптом поломки детали на всех автомобилях одна – гул, перерастающий в вой во время езды. Однако перед тем, как приступать к его замене, необходимо удостовериться в том, что причина этих посторонних звуков кроется именно в этой детали. Ведь гул могут издавать и раздаточная коробка, и редуктор. На помощь придёт диагностика, производимая профессиональными мастерами в автосервисе.

Важно! Подшипник на всех Мерседесах может прослужить до 200 тыс. км, но его износ не исключен и ранее, а на российских дорогах так происходит почти всегда.

Основные причины:

  1. Износ в процессе эксплуатации (наиболее частая поломка) из-за увеличенных нагрузок, большого диапазона температур при эксплуатации, нехватке смазки.
  2. Износ пыльника. Из-за трещин и разрывов смазка выдавливается, увеличивается трение, забивается грязь, подшипник перегревается и и стирается.
  3. Вибрация. Она может появляться из-за разбалансировки кардана, люфтах и износе крестовины, повреждениях муфт и т.д.

Диагностика проводится при помощи точечного прослушивания детали в автосервисе.

Реставрация подвесного подшипника Мерседес Спринтер

Мастерам порой задаются вопросы о том, можно ли вернуть деталь к жизни без замены. То есть без трат на покупку нового подшипника.

Некоторые мастера могут его восстановить, например, из-за не слишком серьезного повреждения резинки.

Реставрация происходила следующим образом:

  1. Снимается защита элемента.
  2. Подготавливаются резиновые детали для запрессовки сверху и снизу.
  3. Выполняется запрессовка.
Важно! Это лишь временная мера. Нормальную бесперебойную работу подвесного подшипника может гарантировать только установка новой запчасти, и только силами специалистами автосервиса.

Замена запчасти поэтапная: съема кардана и подвесного подшипника с него, запрессовка новой детали и обратная установка вала на Мерседес. Процесс на всех моделях аналогичен. Но важно не ошибиться с выбором новой детали. Например, подвесной подшипник карданного вала Мерседес Спринтер может иметь маркировку и артикул  BM901-904 95-06  4U MR-CB-00016. А для W208 подойдет 0140410070S производства MEYLE. Нужно сверяться по вин-коду с каталогом. Выбор стоит доверить профессионалам.

Кто поможет выбрать и произвести диагностику, ремонт, замену элементов

ДиагностикаНаш автосервис долгие годы специализируется на работах связанных с возвращением карданных передач Мерседесов всех типов к жизни.

Если вам нужно:

  • подобрать нужную запчасть для замены;
  • произвести полную диагностику кардана;
  • сбалансировать вал;
  • заменить элементы карданной передачи и т.д…

И при этом:

  • заплатить небольшие деньги за высокое качество;
  • получить гарантии на все виды работ…

Тогда обращайтесь в наш автосервис!