Если Вы заядлый автолюбитель и заботитесь о своем автомобиле Mercedes Sprinter, то как никто другой знаете о самой распространённой «болезни» многих представителей немецкого бренда – повреждениях карданного вала. Можно ли отремонтировать дефектные элементы или сразу тратить большую сумму на полную замену, а также получить ответы на самые частые вопросы можно в нашем сервисе у опытных мастеров.
Кардан на Мерседес Спринтер: для чего нужна крестовина и подвесной подшипник
В состав кардана входит несколько элементов, в основном это пара вилок и крестовина, а также фиксирующие игольчатые подшипники. Промежуточный опорник передачного кардана нужен для компенсирующего эффекта центробежного усиления и тяжелых нагрузок. Ее устройство удерживает вал и не дает ему провисать от собственной массы, а также уклоняться с оси во время вращения. Если опора будет неисправна или вообще отсутствовать, то увеличенная нагрузка на трубу приведет к ее деформированию и нарушению баланса. Помимо этого, возрастает нагрузка на крестовину и валы, что также повышает износ.
Опора расположена в центре передачи. В ее состав входят: кронштейн, укрепленный на раме с хомутом, подушки для амортизации из резины, подшипников. Так как шариковый подшипник расположен в подвешенном состоянии, то поэтому имеет название подвесного со стандартной конструкцией. Подвесной подшипник состоит из внутренней и наружной обоймы и шариков, расположенных внутри. Благодаря их качанию уменьшается сила трения. Обойма внутри фиксируется на трубе с валом, а внешняя спрессована с резиновой подушкой и удерживается кронштейным хомутом. Подвесной подшипник позволяет карданному валу выполнять вращение без деформирования и изменения положения в пространстве. Подшипник принимает важное участие в безопасном использовании длинной передачи и увеличивает время работы всего трансмиссивного тракта.
Для более гладкого скольжения шариков внутри подшипника закачивают специальную смазку. Для предупреждения утечки одеваются крышками с резиновым уплотнителем. Если Мерседес Спринтер в конструкции имеет неразборную подшипниковую конструкцию, то приходится производить его полную замену.
Где расположен карданный вал
Карданный вал, в зависимости от года выпуска Мерседеса Спринтера состоит из двух или трех отделов. Длина секций разная. В месте их прикрепления расположена вилка и крестовина. Кардан соединяется с задним мостом и дополнительным валом, имеющим выход из трансмиссивной коробки. Особенностью этой модели является местом его дисклокации – на несколько десятков см выше, чем заднемостовой редуктор.
Ремонт кардана Спринтер, как распознать повреждения крестовины и подвесного подшипника
Замена крестовины карданного вала Мерседес Спринтер Классик и замена подвесного подшипника
- Откручиваем удерживающие стойки крепления.
- Снимаем колесо при помощи откручивания болтов.
- Производим освобождение проводного датчика.
- Вытягиваем тормозной шланг.
- Отвинчиваем крепежный болт стоек.
- В отверстие стойки вставляем отвертку и отжимаем соединение. Коррозию обрабатываем.
- При помощи небольшого молотка демонтируем проушину узла.
- Поднимает капот, и откручиваем болты на креплении дворников.
- Удаляем уплотнительную резинку и вытаскиваем крепежные скобы облицовки.
- Снимаем облицовку с внешней стороны.
- При помощи ключа откручиваем крепежные винты облицовки снизу.
- Откручиваем стойку, убираем распорки и вытаскиваем амортизационный узел.
- После снятия опоры убираем пружину.
- Осматриваем крестовину на наличие повреждений. Если есть деформация, то при помощи станка выпрямляем, меняем изношенные резинки.
- В случае, если крестовина пробита, то применяем сварку.
- Собираем поврежденный опорный подшипник, осматриваем на наличие повреждений и ставим новый.
- После собираем все в той же последовательности.
Советы и рекомендации по обслуживанию, как эксплуатировать подвесной подшипник Мерседес Спринтер 906
Чтобы продлить время работы карданного вала, и в частности подшипников, надо помнить о возможных причинах появления неисправностей и стараться их избегать:
- Контролировать смазочный уровень соединения шлицев.
- Не затягивать гайку, соединяющую вилку с карданом.
- Снизить силу при затягивании гаек, прикрепляющих поперечину с автомобильным кузовом.
- Часто проверять опорную подушку на автомобиле с большим пробегом.