Качественная замена крестовины карданного вала Мерседес Спринтер классик

Если Вы заядлый автолюбитель и заботитесь о своем автомобиле Mercedes Sprinter, то как никто другой знаете о самой распространённой «болезни» многих представителей немецкого бренда – повреждениях карданного вала. Можно ли отремонтировать дефектные элементы или сразу тратить большую сумму на полную замену, а также получить ответы на самые частые вопросы можно в нашем сервисе у опытных мастеров.

Кардан на Мерседес Спринтер: для чего нужна крестовина и подвесной подшипник

В состав кардана входит несколько элементов, в основном это пара вилок и крестовина, а также фиксирующие игольчатые подшипники. Промежуточный опорник передачного кардана нужен для компенсирующего эффекта центробежного усиления и тяжелых нагрузок. Ее устройство удерживает вал и не дает ему провисать от собственной массы, а также уклоняться с оси во время вращения. Если опора будет неисправна или вообще отсутствовать, то увеличенная нагрузка на трубу приведет к ее деформированию и нарушению баланса. Помимо этого, возрастает нагрузка на крестовину и валы, что также повышает износ.Мерседес Спринтер

Опора расположена в центре передачи. В ее состав входят: кронштейн, укрепленный на раме с хомутом, подушки для амортизации из резины, подшипников. Так как шариковый подшипник расположен в подвешенном состоянии, то поэтому имеет название подвесного со стандартной конструкцией. Подвесной подшипник состоит из внутренней и наружной обоймы и шариков, расположенных внутри. Благодаря их качанию уменьшается сила трения. Обойма внутри фиксируется на трубе с валом, а внешняя спрессована с резиновой подушкой и удерживается кронштейным хомутом. Подвесной подшипник позволяет карданному валу выполнять вращение без деформирования и изменения положения в пространстве. Подшипник принимает важное участие в безопасном использовании длинной передачи и увеличивает время работы всего трансмиссивного тракта.

Для более гладкого скольжения шариков внутри подшипника закачивают специальную смазку. Для предупреждения утечки одеваются крышками с резиновым уплотнителем. Если Мерседес Спринтер в конструкции имеет неразборную подшипниковую конструкцию, то приходится производить его полную замену.

Важно! необходимо добавлять смазочное вещество при помощи масленки через каждые 10 тыс. км пробега.

Где расположен карданный вал

Карданный вал, в зависимости от года выпуска Мерседеса Спринтера состоит из двух или трех отделов. Длина секций разная. В месте их прикрепления расположена вилка и крестовина. Кардан соединяется с задним мостом и дополнительным валом, имеющим выход из трансмиссивной коробки. Особенностью этой модели является местом его дисклокации – на несколько десятков см выше, чем заднемостовой редуктор.

Ремонт кардана Спринтер, как распознать повреждения крестовины и подвесного подшипника

Важно! Чтобы вовремя распознать повреждения подшипников необходимо обращать на посторонние шумы. Ведь первыми признаками повреждения крестовины и подвесного подшипника будут появления вибрации и карданный стук как только Вы заводите Мерседес Спринтер. После набора скорости стук может исчезать, а вибрация сливается с общим двигательным гулом.

Замена крестовины карданного вала Мерседес Спринтер Классик и замена подвесного подшипника

  1. Откручиваем удерживающие стойки крепления.
  2. Снимаем колесо при помощи откручивания болтов.
  3. Производим освобождение проводного датчика.
  4. Вытягиваем тормозной шланг.
  5. Отвинчиваем крепежный болт стоек.Подвесной подшипник
  6. В отверстие стойки вставляем отвертку и отжимаем соединение. Коррозию обрабатываем.
  7. При помощи небольшого молотка демонтируем проушину узла.
  8. Поднимает капот, и откручиваем болты на креплении дворников.
  9. Удаляем уплотнительную резинку и вытаскиваем крепежные скобы облицовки.
  10. Снимаем облицовку с внешней стороны.
  11. При помощи ключа откручиваем крепежные винты облицовки снизу.
  12. Откручиваем стойку, убираем распорки и вытаскиваем амортизационный узел.
  13. После снятия опоры убираем пружину.
  14. Осматриваем крестовину на наличие повреждений. Если есть деформация, то при помощи станка выпрямляем, меняем изношенные резинки.
  15. В случае, если крестовина пробита, то применяем сварку.
  16. Собираем поврежденный опорный подшипник, осматриваем на наличие повреждений и ставим новый.
  17. После собираем все в той же последовательности.

Советы и рекомендации по обслуживанию, как эксплуатировать подвесной подшипник Мерседес Спринтер 906

Подвесной подшипникЧтобы продлить время работы карданного вала, и в частности подшипников, надо помнить о возможных причинах появления неисправностей и стараться их избегать:

  1. Контролировать смазочный уровень соединения шлицев.
  2. Не затягивать гайку, соединяющую вилку с карданом.
  3. Снизить силу при затягивании гаек, прикрепляющих поперечину с автомобильным кузовом.
  4. Часто проверять опорную подушку на автомобиле с большим пробегом.
Важно! Кроме того, неисправности в работе могут быть связаны с износом всех крепежных колец, соединений шлицев. Стоит напомнить о постоянном смазывании подшипников промежуточной опоры и подвесных элементов. Подвесные подшипники рассчитаны на срок службы до 80 тыс. км пробега при условии постоянного контроля состояния, а также выбора дорожных покрытий с наименьшими повреждениями.