Немецкий фургон Фольксваген Крафтер является очень хорошей машиной. Большая проходимость, огромный ресурс двигателя и многое другое. К сожалению, все автомобили не идеальны. После большого пробега этот универсальный фургон начинает стучать и вызывать дискомфорт. Связано это с карданом, что часто приводит к замене крестовины.
Фольксваген Крафтер крестовина кардана: купить новый или отремонтировать старый
Крестовина – это соединительный элемент карданного вала. А кардан – это составляющая часть трансмиссии автомобиля, которая поддерживает передачи и синхронизирует двигатель с коробкой передач. Сама по себе карданная передача имеет непростое строение. В её состав входят:
- крепления и эластичные элементы (муфты);
- валы (секции);
- подшипник;
- соединяющий узел для шлицов.
Все упомянули, кроме самой важной и нужной детали – это карданный шарнир. Он отвечает за соединение валов под прямым углом. В техническом плане, шарнир обеспечивает корректный крутящий момент во время движения автомобиля. Карданный шарнир по-другому называется крестовина. Это и есть основа всей конструкции.
Если говорить простым языком, то кардан похож на плотную металлическую трубу, где посередине находится крестовина – соединитель. Конструкция может иметь несколько секций – валов. Чем больше разделений, тем больше передач у транспорта. Например, спортивные автомобили могут иметь всего 1 вал. Это обеспечит машину большей динамикой. Примерный ресурс крестовины – около 500 тысяч километров.
Замена крестовины Фольксваген Крафтер в случае поломки
Крестовина – прочный элемент. Он выдерживает большие нагрузки. Отсюда и большой ресурс. Это основной плюс. Качество материала настолько высокое, что позволяет автомобиля преодолевать любые дорожные покрытия.
Типы шарниров
В автомобильном мире все далеко не так просто складывается. Дело в том, что нет единого карданного шарнира во всех автомобилях. Существует два типа:
- шарнир равных скоростей;
- не равных скоростей.
Также выделяют два типа по жесткости материала:
- упругий (присутствует эластичный элемент);
- жесткий (отсутствует эластика).
Первый тип встречается чаще у легковых автомобилей с передним приводом. Достаточно распространенный вид шарниров.
Второй тип встречается у полно- и заднеприводных транспортных средств. Актуально для Фольксваген Крафтер. Именно вторая разновидность шарниров принято называть карданом.
Несмотря на большой ресурс, поломка случается гораздо чаще. Примерно каждые 100-130 тыс. километров пробега.
Причины поломки
Поскольку крестовина – сверхпрочный металлический элемент, он имеет свойство выходить из строя. Причинами этого могут быть:
- Появление дефектов на шлицевом соединении кардана. Решение: замена шлицевого соединения или чистка шлицов.
- Протечка масла. Происходит в результате износа сальника, который располагается в коробке передач. В течение времени образуется щель, которая создается между сальником и подвижным элементом. Решение: замена сальника.
Факторы неисправности: замена подвесного Крафтер
Существует несколько признаков, означающих наличие поломки. Например:
- Слышно жесткие удары во время нажатия педали газа. Отпустив ее – звуки пропадают. Чаще всего это говорит о поломке крестовины. Второй вариант – разбалтывание болтов кардана. Также это может говорить о поломке подшипника или изношенности шлицов.
- Своевременный скрип при нажатии педали газа. Это воздействие коррозии крестовины. Другой вариант: неисправен ШРУС карданного вала.
- Периодическая вибрация. Сопровождается разбалансировкой колес. Причина заключается в появлении люфтов или инородных предметов, которые попали под днище автомобиля. Это не значит, что проблема в кардане, однако это вполне вероятно. В любом случае, проверяется вибрация на оборотах. Это легко проверяется по тахометру при включении разных передач. Если обороты идентичны, то проблема — в колесах.
- Свист. Означает износ подшипника кардана или КПП.
- Звенящий звук. Скорее всего, потекло масло. Кардан нужно разрезать и приварить обратно с новой крышкой.
Диагностика
Обратившись в автосервис, вам проведут диагностику, которая состоит из нескольких этапов:
- Машина ставится на стенд. Затем разгоняется до 80 км/ ч. После этого производится разгон до 120 км/ч.
- Следующий этап подразумевает подъем автомобиля на специальном стенде. Механик осматривает машину на наличие коррозии или утечки масла.
Если сломана крестовина, то проводится ремонт.
Замена крестовины
Машину ставят на эстакаду. Демонтируется старый карданный вал после откручивания удерживающих болтов. Отсоединяется кардан от заднего моста. Подпорные кольца также удаляются. Демонтируются чашки, удерживающие крестовину. Механик использует пассатижи, ключи и молоток.
После этого устанавливается новая крестовина. Она буквально вбивается в валы и закрепляется чашками. Процесс достаточно сложный, поэтому требуется придельная осторожность. Помимо этого, автосервис проводит балансировку карданного вала, поскольку замена крестовины не является завершающим этапом.
Балансировка карданного вала
Балансировка нужна для того, чтобы обеспечить корректную работу кардана, иначе это будет сопровождаться скрипами и неустойчивой работой коробки передач. Чтобы произвести балансировку, требуется специальное оборудование. Процесс простой. Делается это так:
- Карданный вал ставится на стенд. Затем при помощи компьютера замеряются значения. Проще говоря, оборудование раскручивает валы, отмечая неисправности. Затем работник автосервиса установит нужные значения с помощью ручной настройки. Проще говоря, механик настраивает углы так, чтобы они соответствовали оптимальным значениям. Вновь запускается автоматическая настройка и проверяются значения. Если все верно, балансировка считается оконченной.
Современное оборудование, использующееся для балансировки кардана, может выдерживать до 500 кг веса. Поскольку длина карданного вала достаточно велика, не каждый стенд способен настраивать кардан. Однако множество автосервисов может легко это сделать. Благодаря автоматической системе замеров, можно эффективно настроить валы.
В заключение стоит привести несколько советов касательно кардана.