Качественная замена карданного вала: стоимость работ

Карданный вал устанавливается на автомобиль с целью передачи момента вращения от коробки передач к редуктору моста. В зависимости от технических характеристик, количество карданов бывает разное: два, три, четыре и более. Систематическое вращение на высоких оборотах, нагрузки, деформации, неровности на дорогах приводят к преждевременному выходу из строя детали. Устранить поломку самостоятельно можно, но при наличии минимального опыта, в противном случае только навредите. Подобное — не редкость, несмотря на простоту конструкции. В целях минимизации рисков рекомендовано проводить профилактические работы на СТО. Рассмотрим пример замены карданного вала силами работников автомастерской.

Своевременная замена карданного вала: стоимость услуги

Важно! Точная цена будет названа только после проведения полноценной диагностики. Это необходимо для идентификации поломки, определения её места дислокации, расчёта количества запасных частей, времени на устранение.

Замена карданного валаЧасто случается так, что во время проведения диагностики мастер выявляет сторонние поломки, требующие оперативного вмешательства. Конечно, решение по замене принимается по согласованию с заказчиком услуги. В данном случае это — владелец технического средства. Бывает так, что на момент починки в сервисе собственник не владеет большей суммой. В таком случае перечень услуг ограничивается, и принимается оптимальное решение.

Немаловажный фактор – место приобретения карданного вала. В современных условиях это не составляет проблемы: авторынок, автомагазин, интернет-магазин, посредники и прочее. У одних продавцов дороже, у других — дешевле. Но для всех характерно одно – высокая степень риска приобрести низкокачественный продукт. Особенно, когда нет минимального опыта в выборе запасных частей к авто.

Замена карданов: цены на СТО

Последнее время становится популярным приобретение запчасти с последующей установкой в условиях автомастерской по ряду на то причин. Широкий выбор продукции запчастей, квалифицированная помощь, оперативная установка, цены — ниже рыночных, гарантийное и послегарантийное обслуживание. И это далеко не полный перечень преимуществ, предоставляемых СТО. Очевидно, что многих владельцев это прельщает, они переходят в категорию «постоянных клиентов».

Несмотря на демократичность ценовой политики на СТО, также существует некая градация по производителю, материалу изготовления, комплексной установке и прочему. Исходя из каждой индивидуальной обстановки, формируется окончательная цена на услугу.

Самостоятельная замена кардана: цена покупки запасных частей

Возможно, затраты, понесённые владельцем авто на закупку крестовин, сальников, муфт, будут значительно ниже, чем оплата услуги замены на СТО, но нет 100% гарантии качества и длительности эксплуатации детали.

Важно! Исходя из этого, настоятельно рекомендовано обслуживаться в сервисных центрах. Обращение за помощью к мастерам-любителям не всегда даёт положительный результат. После непрофессионального вмешательства вся полнота ответственности будет лежать на владельце технического средства.

Основные признаки неисправности и частые причины поломки карданных валов

Признаки:

  • В процессе начала движения слышны отчётливый треск, клацанье, металлический звон в области расположения кардана.
  • На средних и высоких скоростных режимах ощутимы вибрация, гул, биение.Неисправный карданный вал
  • На корпусной части вала видны следы масляной течи, что указывает на проблемы с крестовиной или крестовинами.
  • Ощутимы лёгкие толчки во время переключения передачи скоростей. Причём, неважно, повышенная или пониженная.

Причины:

  • Некачественный предыдущий ремонт.
  • Брак при изготовлении основных частей или всего агрегата в целом.
  • Длительная эксплуатация без проведения промежуточной диагностики, когда внутренние части пришли в полную негодность.
  • Стороннее механическое повреждение корпусной части. Вследствие нарушения целостности деталь больше не может выполнять свои функции.

Диагностика силами СТО

Важно! Независимо от характера поломки, по первичным признакам нужно проводить полную диагностику с использованием цифровой аппаратуры. Даже самое незначительное искривление способно создавать гул и биение. А ведь «на глаз» и не заметно. На основании результатов осмотра мастер выстраивает дальнейший ход действий.

Так как весь основной узел расположен под днищем авто, моторист изначально поднимает автомобиль подъёмным механизмом. Начинать осмотр следует с заднего моста, постепенно продвигаясь в сторону переднего. Эти действия ничем не регламентированы, но так сложилась практика, которую придерживаются на СТО.

Первым делом проверяется наличие люфта в крестовинах путём вращения руками карданного вала в стороны. Полностью исправное состояние – без люфта. Далее мастер осматривает поверхность кардана, крестовины на наличие потёков. При их обнаружении требуется оперативная замена. Дальнейшая эксплуатация технического средства под большой угрозой.

Сроки проведения замены комплектующих карданного вала

В каждой конкретной ситуации необходимо учитывать множество факторов:

  • стиль и манеру управления автомобилем;
  • качество изготовления деталей;Замена карданного вала
  • оригинальность запасных частей;
  • место установки;
  • профессионализм мастеров;
  • полноту проведения диагностики и осмотра;
  • своевременность замены.

Перечень далеко не исчерпывающий, но уже можно понять, что и от чего зависит. Средний ресурс кардана отечественного транспорта равен 60-70 тыс. км, в то время как ресурс зарубежного – в два раза дольше. В некоторых случаях валы выхаживали до 200 000 км, но это, скорее, исключение, чем правило.

Важно! Независимо от типа автомобиля и его происхождения, нужно устанавливать только качественные и оригинальные запасные части.

Что лучше: замена или частичный ремонт

Замена или ремонт карданаМногие автовладельцы задают этот вопрос. Однозначно ответить на него невозможно по той причине, что ключевым является степень повреждения кардана и его комплектующих. Если рассматривать просто выход из строя крестовины, то это одно дело. Более сложный вариант — с повреждением корпусной обшивки при ударе, аварии. В таких случаях даже балансировка не способна устранить дефекты, замена необходима однозначно.

Для некоторых «экономных» владельцев авто существует негативная практика частичного ремонта при фактической необходимости проведения полного ремонта. Например, замена одной крестовины вместо двух или только сальника. Мотивация такова, что «ещё походит». Конечно, это неправильно и приводит к нежелательным последствиям. В 37% случаев всех поломок первоначальная причина – несвоевременное обращение в мастерскую. Далее следует усугубление поломки, её нарастание, деформация смежных деталей, механизмов.

Важно! Если уж проводится ремонт или профилактика, то нужно делать это полноценно и всеобъемлюще, чтобы не оставалось участков с дефектными деталями. Пусть стоимость будет немного выше предполагаемой, но в конечном итоге это увеличит срок безаварийного использования технического средства. Своевременно проводите технический осмотр в сервисных центрах, только так обеспечите долголетие своему автомобилю.