Семейство ЛТ позиционируется, как микроавтобусы малой и средней тоннажности для выполнения любых коммерческих целей. Всего в линейке ЛТ присутствует три модели: ЛТ 28, 35, 45. Производитель ассоциирует данную аббревиатуру с максимально допустимой массой перевозимого груза. Соответственно: 2,8 тонны, 3,5 и 4,5 тонны. На протяжении длительного времени модель пользовалась неимоверным успехом, показатели продажи росли «на глазах».
Даже сейчас, когда фактическое производство уже остановлено, б/у модели всё ещё раскупаются на вторичных рынках. В своём ценовом сегменте у Фольксваген не было конкурентов, разве что Мерседес-Бенц семейства Спринтер. И то, это как посмотреть на происходящее, ведь они собирались на одной платформе, по сути, братья.
Слабых мест у автомобиля выявлено не было. Все детали и агрегаты выхаживали свой положенный ресурс. Конечно, для этого необходимо было соблюдать основные правила эксплуатации технического средства.
Несмотря на всю простоту конструкции машины, от владельцев поступали неоднократные нарекания на трудности с проведением замены карданного вала и его комплектующих деталей. В целях оказания методической помощи, на примере автомобиля Фольксваген рассмотрим процесс замены карданного вала и его комплектующих силами работников СТО.
Как происходит установка подвесного подшипника ЛТ 35: инструкция
Основной узел расположен под днищем автомобиля. Для практичности проведения ремонтных работ рекомендовано использовать электрический подъёмник:
- в тыльной части мастер отдаёт фланцевое соединение на стыке редуктора заднего моста и проушины кардана. Под заднюю часть кардана мастер подставляет подвижную проставку во избежание падения и деформации;
- аналогичную процедуру по демонтажу проводит мастер на противоположном конце шарнира. Только вместо фланца там установлена эластичная муфта. Крепление на четырёх болтах, размером на «19»;
- в центральной части нужно отдать крепление подвесного подшипника. Ключ на «17». Фиксация происходит в кузовной части автомобиля;
- когда часть ходовой системы технического средства полностью отвинчена, мастер извлекает деталь в сборе и устанавливает её рабочую поверхность для продолжения ремонта;
- так как задача перед мастером стоит в замене подвесного подшипника, надобности демонтировать штатные крестовины нет;
- для полной замены подвесного подшипника нужно разъединить шлицевое соединение на стыке двух карданных валов. Только после этого можно приступать к выпрессовыванию подвесного;
- часто случается так, что вследствие длительной эксплуатации образовывается ржавчина, отслоения, деталь трудно извлечь с посадочного места. Настоятельно рекомендовано использовать жидкость для удаления ржавчины – WD-40. Достаточно оросить место на 5 – 7 минут, и можно приступать к демонтажу;
- после снятия подвесного подшипника мастер в обязательном порядке должен провести визуальный осмотр посадочного места. При необходимости очистить, удалить остатки старого смазывающего вещества. Наносит тонкий слой новой смазки. Допускается использование любых аналогов с содержанием графитовой основы;
- запрессовывает новый подвесной;
- начинает процедуру обратной сборки;
- карданный вал в обязательном порядке отправляется на балансировку. Это необходимо провести для исключения в последующем биения, вибраций.
Причины замены крестовины на Фольксваген ЛТ 35
- использование детали выше допустимого интервала, вследствие чего сальник и пальцы пришли в негодность и уже не могут полноценно выполнять свои функции;
- последствия стороннего механического повреждения, аварии, ДТП, столкновения;
- брак при изготовлении;
- капитальный ремонт всего транспортного средства;
- рекомендации мастера СТО или указание владельца автомобиля;
- повреждение смежных деталей и агрегатов, вследствие чего крестовина не может полноценно выполнять свои функции.
Причины, когда необходима замена подвесного подшипника VW IT 35
- вышел срок фактического использования детали;
- негативные последствия удара, аварии, повреждения, когда целостность и герметичность нарушены;
- повреждено крепление к кузовной части;
- карданный вал в целом пришёл в негодность, и как следствие подвесной подшипник также не может полноценно функционировать;
- недостаточное количество смазывающего вещества внутри, или нарушена герметичность, порыв уплотнительного сальника.
Замена крестовины на фольксваген ЛТ 35
Процедура аналогичная замене подвесного подшипника, которая описана выше. Только после установки в тиски мастер приступает к демонтажу крестовин, а не подвесного подшипника:
- поочерёдно с помощью специального трёхпалого съёмника мастер извлекает пальцы каждой из двух крестовин;
- тщательно проводит дефектовку посадочного места, очищает, удаляет старую смазку;
- на место изношенных крестовин устанавливает новые, поочерёдно запрессовывая их съёмником. Фиксирует стопорные кольца для предотвращения произвольного выскакивания;
- после завершения процедуры замены, карданный вал нужно отправить на центровку на специальном стенде. Оборудование прогоняется на различных скоростных оборотах, в это время сканер фиксирует все возможные ответвления от нормы. Проблемные места фиксируются, приваривают металлические грузики;
- после балансировки нужно завершить этап монтажа на кузовную часть.
Где и по какой цене можно купить карданный вал и крестовину на Фольксваген ЛТ 35
Вопрос покупки и стоимости довольно интересный по той причине, что существует множество способов приобретения. Например: интернет – магазин, авторынок, автомагазин, посреднические услуги, автосервис. Вариант приобретения в сервисной мастерской наиболее приемлем по той причине, что после выбора детали, её тот час можно установить на кузовную часть.
Учитывая высокую конкуренцию и борьбу за постоянного клиента, нередко проводятся различные акции. Высока вероятность покупки по низко минимальной стоимости. При необходимости клиент может осмотреть иные детали и выбрать наиболее подходящий вариант с целью последующей инсталляции на штатное место.