Карданная передача автомобиля представляет собой механизм, передающий вращательное движение двигателя на ведущие колеса автомобиля. Он применяется на всех машинах с задним или полным приводом.
Это справедливо как для легковых, так и для грузовых автомобилей отечественного или импортного производства. Также он применяется в сельхозтехнике.
Карданная передача состоит из:
- кардана, представляющего собой полую трубу с вилками на концах;
- скользящей муфты, способной компенсировать продольное перемещение;
- крестовины;
- подвесного подшипника.
Подшипник предназначен для правильной работы всей системы. Он жестко крепится к кузову автомобиля и обеспечивает фиксацию кардана в определенном положении, что позволяет равномерно распределять нагрузку на кардан.
Причины выхода из строя и проверка подвесного подшипника
Основные причины выхода из строя подвесного подшипника:
- механическое повреждение. Как правило, происходит деформация крепления, или «срезаются» крепежные винты, и кардан остается свободно висеть под днищем автомобиля;
- естественное старение материалов;
- вследствие воздействия химических реагентов, которыми обрабатывают дороги, происходит разрушение резиновой подушки;
- из-за близости выхлопной трубы на дополнительную опору воздействуют высокие температуры. Смазка высыхает, и устройство перестает обеспечивать правильную работу;
- коррозия.
Симптомы отказа
Появляются симптомы, по которым можно судить о возникшей неисправности. Водитель должен знать основные признаки, по которым можно определить дефект:
- при движении накатом на скорости десять-двадцать километров в час слышен глухой звук;
- при движении со скоростью шестьдесят километров в час возникает ощутимая вибрация;
- при переключении скоростей слышен глухой стук;
- в начале движения ощущается удар по днищу. Хорошо ощутим в районе сиденья водителя.
Если возникают подобные симптомы, водителю рекомендуется посетить автосервис для проведения диагностики.
Разберемся, может ли гудеть подвесной подшипник
Гудение под днищем машины может указывать на неисправность редуктора заднего моста, а стук при переключении скоростей — о неисправности в крестовине.
Чаще всего это проявляется в виде отслаивания резинового амортизатора от корпуса. Возможно просто разрушение резины. В результате подшипник перестает выполнять свои функции.
Как следствие, возникает вибрация, появляются стуки. Водителю следует постоянно контролировать состояние резинового амортизатора.
Диагностика в автосервисе: стук подвесного подшипника
Для проведения диагностики автомобиль поднимают на подъемнике. Производят визуальный осмотр на наличие подтеков масла: их не должно быть на сальниках подшипника.
Проверяют надежность крепления кронштейна к корпусу автомобиля. Подвесной подшипник должен быть надежно закреплен. Крепление и сам узел не должны иметь механических повреждений и деформаций. Резиновая подушка — без потертостей и разрушений.
Проверяют наличие люфтов в продольном и поперечном направлениях. Люфт не должен ощущаться. Если при осмотре дефекты не обнаружены, специалисты продолжают определять неисправный узел.
Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации
Для того чтобы подвесной подшипник служил долго, необходимо соблюдать правила эксплуатации. Эти методы водителю необходимо знать и выполнять:
- при движении по бездорожью не допускать контакта днища автомобиля с выступающими неровностями дороги. Любой контакт может повредить крепление подвесного элемента;
- контролировать исправность резиновых деталей устройства;
- в зимний период аккуратно преодолевать препятствия с глубоким снегом. Не наезжать на выступающие препятствия;
- переключение передач следует производить плавно, без рывков.
Все эти меры позволят продлить эксплуатацию узла подвесного подшипника карданного вала.
Специалисты на стендах с помощью специальных приспособлений проведут полную диагностику. Это позволит на ранней стадии определить слабые места и заблаговременно произвести мелкий ремонт, не доводя до разрушения всей системы в целом.