Практически все неисправности и поломки карданных валов так или иначе связаны с их разбалансировкой. Наиболее часто встречающиеся из неисправностей кардана таковы:
- разрушение крестовины. При необходимости замены этого элемента, повторная балансировка всего механизма становится неизбежной, впрочем, как при замене любого из элементов;
- износ шлицов. Он хоть и незначительно, но меняет геометрию деталей, так что на высоких скоростях возникший дисбаланс может проявиться;
- возникновение люфта в различных узлах элемента. Он приводит не только к ускоренному износу деталей, но и к их деформации;
- механическое повреждение осей. В большинстве случаев результатом этого становится деформация поврежденной оси. Теоретически, погнутую ось можно выпрямить – многие, хоть и далеко не каждый сервис, оказывают такую услугу. Но срок службы восстановленной детали сокращается в разы, и это нужно понимать. Изначальную надежность карданному валу вернет лишь замена поврежденного элемента.
Ремонт и балансировка валов
Основная составляющая стоимости ремонта – это всегда стоимость запчастей, которые для этого потребуются. Одна и та же деталь для разных машин и стоит по-разному. Так, например, когда требуется крестовина карданного вала, цена может быть очень даже высокой, если речь идет о ремонте дорогого автомобиля представительского класса. Можно, конечно, и сэкономить, покупая не оригинальную брендовую деталь, а ее аналог. Главное, чтобы данная запчасть была легального от производителя – только тогда можно быть уверенным в ее качестве и долговечности.
Вторая составляющая стоимости ремонта – это стоимость услуг автосервиса. Как правило, она составляет около десяти процентов от стоимости запчастей – это что касается многопрофильных станций техобслуживания. В фирменных сервисах цены более высокие, но и гарантия на все виды выполняемых их специалистами работ тоже обычно распространяется на более долгий срок.
Теоретически, можно осуществить ремонт карданного вала и самому. Другое дело, что без специального оборудования практически невозможно качественно произвести балансировку осей кардана, а от того, насколько точно эти детали отцентрованы, зависит и плавность хода машины, и скорость износа практически всех элементов ее подвески.
Как меняется резиновая муфта карданного вала
Резиновая муфта карданного вала служит для защиты подвижных соединений деталей этого механизма от загрязнений и попадания между ними посторонних предметов.
Этот элемент, представляющий собой эластичный герметичный кожух, вследствие быстрого износа выходит из строя достаточно часто, поэтому конструкторы автомобилей позаботились, чтобы муфта вала не предоставляла особых проблем при замене. Тем не менее, разобрать для этого кардан все равно придется. И, соответственно, после сборки необходимо будет проверить его сбалансированность.
Как менятся задняя крестовина переднего кардана
Передние карданы устанавливаются только на полноприводные автомобили, да и то далеко не на все. Конструкция этого элемента несколько сложнее, нежели конструкция заднего вала, имеющего только одну крестовину. На переднем их может быть две. Соответственно, вдвое увеличивается риск износа или поломки этого элемента.
Само собой разумеется, что замена любой крестовины – будь то одна из деталей переднего или элемент заднего кардана – завершается балансировкой вала.
Замена крестовины заднего вала
Этот элемент в обязательном порядке присутствует во всех заднеприводных автомобилях. Его конструкция достаточно проста, но задний карданный вал требует систематического осмотра его состояния.
При малейших признаках истирания либо деформации деталей этого механизма их требуется заменить на новые.
Наиболее подвержена износу крестовина, поэтому в большинстве автомобилей она съемная, то есть, существует возможность установить новую без замены собственно осей.
Слышен свист подшипника подвесного если кардан передний
Пожалуй, это единственная из поломок вала, при которой процедура его балансировки необязательна. Тем не менее, раз уж для установки нового подшипника кардан приходится разбирать, а на некоторых машинах и частично снимать, то почему бы заодно не проверить его центровку? Во всех автосервисах, специализирующихся на ремонте ходовой части автомобиля, есть специально для этого предназначенные стенды, а сам процесс балансировки занимает не так много времени.