Исправный подвесной подшипник — рабочая трансмиссия

Астра Н

О проблеме подвесных подшипников больше знают владельцы заднеприводного или полноприводного транспорта. В автомобилях с передним типом такое понятие, как мост, вообще отсутствует. Привод на передние колёса осуществляется посредством главной передачи, дифференциала, ШРУСов.

Характерных поломок шарнирного механизма немного: течь сальника, люфт крестовины, изношенность вилки кардана, механическое повреждение корпусной части, износ подвесного подшипника. Именно с последней поломкой чаще всего возникают трудности у собственников автомобилей.

В целях оказания методической помощи рассмотрим процесс диагностики и замены подвесного подшипника силами работников СТО на примере классического варианта седана.

Что такое и как устроен подвесной подшипник

Подвесной подшипник – часть общего механизма ходовой части технического средства, состоящей из подшипника роликового типа, защитного металлического кожуха, крепящегося к кузовной части авто посредством двух болтов. Постоянное место дислокации – сочленение двух карданных валов автомобиля.

Важно! Принцип действия заключается в передаче момента вращения от первого кардана ко второму с максимальным сохранением геометрии конструкции. Если подвесной подшипник будет повреждён, то угол наклона автоматически изменится, что приведёт к дисбалансу в работе.

Классическая схема конструкции карданного вала

  • Муфта.
  • Крестовина, состоящая из сальника, подшипника, пальцев, стопорных колец.Карданный вал
  • Сальник муфты, обойма сальника.
  • Передний кардан, кронштейн крепления.
  • Промежуточная опора, подвесной подшипник, металлический защитный кожух.
  • Вилка переднего и вилка заднего карданного вала.
  • Задний вал.
  • Шестерня главной передачи.
  • Дифференциал, редуктор в сборе.

В каких случаях проводится замена подвесного подшипника

  • Интервал замены прямо указан изготовителем.
  • Механическое повреждение корпусной части или целого карданного вала.
  • Выход из строя редуктора, сальника.
  • При проведении капитального ремонта всего технического средства.
  • В области расположения крестовин видны следы маслянистого характера.
  • При работе на средних и высоких скоростных режимах слышны гул, вибрации, биение в рулевое колесо.
  • При старте с места слышны отчётливый металлический звон, лязг, указывающий на неисправность механизма карданного вала.

Диагностика подвесного подшипника силами СТО

Важно! Для повышения длительности эксплуатации технического средства рекомендовано проводить осмотры опытными специалистами в сервисных центрах с использованием диагностического оборудования. Любое стороннее вмешательство способно только навредить и усугубить поломку. Особенно остро стоит вопрос для тех владельцев технических средств, у которых автомобили находятся на гарантийном обслуживании. Они рискуют получить аннуляцию.

Так как весь механизм расположен под днищем, мастер использует подъёмник для обеспечения доступа. Первый этап осмотра заключается в визуальной диагностике, когда моторист вращает в стороны карданный вал. В полностью исправном состоянии никакого люфта не должно быть, в противном случае это неисправность. Второй этап: потёки маслянистого характера на корпусной части крестовины, подшипнике, карданном вале. Третий этап: полный демонтаж и разбор. Особое внимание уделяется стопорному кольцу, подшипнику и его составным частям. Параллельно рекомендовано проводить диагностику смежных деталей и агрегатов на предмет их работоспособности.

Алгоритм демонтажа и замены подвесного подшипника

  • Автомобиль помещают в периметр ремонтной зоны. Перед этим настоятельно рекомендовано провести полную диагностику работниками СТО с целью выяснения общего состояния, выявления проблемных участков.Замена подшипника
  • Мастер проводит демонтаж всего карданного вала задней части.
  • Выпрессовывает пальцы крестовины на стыке двух карданных валов.
  • С помощью головки на «22» отвинчивает крепёжную гайку, фиксирующую вилку проушины вала, снимает её.
  • Аккуратным постукиванием молотком по корпусной части срывает подвесной подшипник с посадочного места.
  • Проводит профилактику, очищает шлицевой механизм от остатков отработанной смазки, металлической стружки.
  • Наносит тонкий слой новой смазки типа Литол или иного аналога.
  • Устанавливает на штатное место новый подвесной подшипник.
  • Проводит сборку в обратном порядке.
  • Обязательно проводится балансировка вала, несмотря на то, что крестовины остаются прежние. Таков порядок и требования регламента.
Важно! В редких случаях на полноприводных автомобилях устанавливается два подвесных подшипника, спереди и сзади. В большей части это касается внедорожников с удлинённой кузовной формой, нежели классических вариантов седана или универсала.

Интервалы замены

Общепринятые нормы гласят, что средний срок использования равен 20-35 тыс. км для отечественного транспорта. Иностранные модели имеют увеличенный пробег в десятки тысяч и больше.

Мастера автомастерских рекомендуют проводить замену или по сроку, прямо указанному в инструкции по эксплуатации, или при проявлении первых признаков неисправности, которые описаны выше.

Важно! Владельцы отечественного транспорта придерживаются такого плана – профилактика и замена каждое второе ТО, при условии отсутствия форс-мажорных обстоятельств.

Способы покупки подвесного подшипника

В современных условиях купить запасную деталь к автомобилю — не проблема. Для этого существует множество способов:

  • автомобильный рынок;
  • автомагазин;
  • интернет-магазин;
  • услуги посредников.

Подвесной подшипник

Стоимость в каждом из приведённых способов будет розниться, где-то дороже, где-то дешевле. Но для каждого из них характерно приобретение низкокачественного товара, при условии отсутствия опыта при выборе продукции. С целью минимизации рисков рекомендовано осуществлять покупку только с помощью мастеров сервисного центра.

Существует и более практичный результат – покупка с последующей установкой в мастерской. Последнее время этот способ становится наиболее популярным по следующим причинам:

  • широкий ассортимент запасных частей и комплектующих;
  • квалифицированная консультация специалистов;
  • оперативная установка на автомобиль;
  • гарантийное и послегарантийное обслуживание;
  • возможность предварительного заказа;
  • 100% оригинальность детали.

Рекомендации по обслуживанию

Важно! Самое главное – своевременное проведение профилактики и технического осмотра в соответствии с графиком, установленным производителем. Для тех владельцев, у которых срок гарантии окончен, необходимо согласовать новый график, желательно с работниками того СТО, в котором планируется обслуживание.

Установка качественных и оригинальных запасных частей на штатное место. Обслуживание только в сертифицированных сервисных центрах.

Не превышать допустимые скоростные режимы для конкретного технического средства. Более подробную и точную информацию можно узнать в инструкции по эксплуатации.

Взять за основу, чтобы старт с места был плавный, деликатный, без резких толчков, ударов по карданному механизму.