О проблеме подвесных подшипников больше знают владельцы заднеприводного или полноприводного транспорта. В автомобилях с передним типом такое понятие, как мост, вообще отсутствует. Привод на передние колёса осуществляется посредством главной передачи, дифференциала, ШРУСов.
Характерных поломок шарнирного механизма немного: течь сальника, люфт крестовины, изношенность вилки кардана, механическое повреждение корпусной части, износ подвесного подшипника. Именно с последней поломкой чаще всего возникают трудности у собственников автомобилей.
В целях оказания методической помощи рассмотрим процесс диагностики и замены подвесного подшипника силами работников СТО на примере классического варианта седана.
Что такое и как устроен подвесной подшипник
Подвесной подшипник – часть общего механизма ходовой части технического средства, состоящей из подшипника роликового типа, защитного металлического кожуха, крепящегося к кузовной части авто посредством двух болтов. Постоянное место дислокации – сочленение двух карданных валов автомобиля.
Классическая схема конструкции карданного вала
- Муфта.
- Крестовина, состоящая из сальника, подшипника, пальцев, стопорных колец.
- Сальник муфты, обойма сальника.
- Передний кардан, кронштейн крепления.
- Промежуточная опора, подвесной подшипник, металлический защитный кожух.
- Вилка переднего и вилка заднего карданного вала.
- Задний вал.
- Шестерня главной передачи.
- Дифференциал, редуктор в сборе.
В каких случаях проводится замена подвесного подшипника
- Интервал замены прямо указан изготовителем.
- Механическое повреждение корпусной части или целого карданного вала.
- Выход из строя редуктора, сальника.
- При проведении капитального ремонта всего технического средства.
- В области расположения крестовин видны следы маслянистого характера.
- При работе на средних и высоких скоростных режимах слышны гул, вибрации, биение в рулевое колесо.
- При старте с места слышны отчётливый металлический звон, лязг, указывающий на неисправность механизма карданного вала.
Диагностика подвесного подшипника силами СТО
Так как весь механизм расположен под днищем, мастер использует подъёмник для обеспечения доступа. Первый этап осмотра заключается в визуальной диагностике, когда моторист вращает в стороны карданный вал. В полностью исправном состоянии никакого люфта не должно быть, в противном случае это неисправность. Второй этап: потёки маслянистого характера на корпусной части крестовины, подшипнике, карданном вале. Третий этап: полный демонтаж и разбор. Особое внимание уделяется стопорному кольцу, подшипнику и его составным частям. Параллельно рекомендовано проводить диагностику смежных деталей и агрегатов на предмет их работоспособности.
Алгоритм демонтажа и замены подвесного подшипника
- Автомобиль помещают в периметр ремонтной зоны. Перед этим настоятельно рекомендовано провести полную диагностику работниками СТО с целью выяснения общего состояния, выявления проблемных участков.
- Мастер проводит демонтаж всего карданного вала задней части.
- Выпрессовывает пальцы крестовины на стыке двух карданных валов.
- С помощью головки на «22» отвинчивает крепёжную гайку, фиксирующую вилку проушины вала, снимает её.
- Аккуратным постукиванием молотком по корпусной части срывает подвесной подшипник с посадочного места.
- Проводит профилактику, очищает шлицевой механизм от остатков отработанной смазки, металлической стружки.
- Наносит тонкий слой новой смазки типа Литол или иного аналога.
- Устанавливает на штатное место новый подвесной подшипник.
- Проводит сборку в обратном порядке.
- Обязательно проводится балансировка вала, несмотря на то, что крестовины остаются прежние. Таков порядок и требования регламента.
Интервалы замены
Общепринятые нормы гласят, что средний срок использования равен 20-35 тыс. км для отечественного транспорта. Иностранные модели имеют увеличенный пробег в десятки тысяч и больше.
Мастера автомастерских рекомендуют проводить замену или по сроку, прямо указанному в инструкции по эксплуатации, или при проявлении первых признаков неисправности, которые описаны выше.
Способы покупки подвесного подшипника
В современных условиях купить запасную деталь к автомобилю — не проблема. Для этого существует множество способов:
- автомобильный рынок;
- автомагазин;
- интернет-магазин;
- услуги посредников.
Стоимость в каждом из приведённых способов будет розниться, где-то дороже, где-то дешевле. Но для каждого из них характерно приобретение низкокачественного товара, при условии отсутствия опыта при выборе продукции. С целью минимизации рисков рекомендовано осуществлять покупку только с помощью мастеров сервисного центра.
Существует и более практичный результат – покупка с последующей установкой в мастерской. Последнее время этот способ становится наиболее популярным по следующим причинам:
- широкий ассортимент запасных частей и комплектующих;
- квалифицированная консультация специалистов;
- оперативная установка на автомобиль;
- гарантийное и послегарантийное обслуживание;
- возможность предварительного заказа;
- 100% оригинальность детали.
Рекомендации по обслуживанию
Установка качественных и оригинальных запасных частей на штатное место. Обслуживание только в сертифицированных сервисных центрах.
Не превышать допустимые скоростные режимы для конкретного технического средства. Более подробную и точную информацию можно узнать в инструкции по эксплуатации.
Взять за основу, чтобы старт с места был плавный, деликатный, без резких толчков, ударов по карданному механизму.