Подвесной подшипник устанавливается на автомобили с целью передачи момента вращения от коробки передач к редуктору заднего моста. В большинстве случаев такая конструкция устанавливается на транспортные средства с задним типом привода. Иногда подшипник служит поддерживающим механизмом для карданных валов при условии наличия удлинённой базы кузова. Деталь относится к ходовой части технического средства.
Длительность срока эксплуатации подшипника напрямую зависит от своевременности проведения технического осмотра, стиля и манеры управления. Для автомобилей отечественного производства ресурс равен 70-80 тыс. км, иностранные марки превышают порог в 120-150 тыс. км.
Принцип действия: подвесной подшипник карданного вала
Независимо от того, какой тип привода – задний или полный, принцип действия подвесного шарнира одинаковый. После того как запустился мотор, включена передача, вращательный момент передаётся на всю длину карданного вала. Чтобы сохранить геометрию конструкции, на соединении между первым и вторым карданами установлен подвесной подшипник. При отсутствии «поддержки» вал провиснет, нарушится геометрия, дисбаланс приведёт к биению, вибрации, ударам.
Аналогичная конструкция может устанавливаться и на полный привод. Длина каждого кардана и их количество определяются строго изготовителем, и все данные указываются в инструкции по эксплуатации.
Постоянное место дислокации – соединительный участок двух карданов на отрезке между коробкой передач и редуктором моста.
Характерные неисправности: подшипник карданного вала
- появление скрипов в процессе вращения;
- биение и вибрации на кузовную часть при определённом скоростном режиме;
- во время начала движения на передаче слышен отчётливый металлический звон, лёгкий толчок в области расположения карданного вала;
- потёки маслянистого характера на корпусной части.
В каких случаях проводится замена подвесного шарнира
- деформация ходовой части после столкновения, ДТП, аварии, удара корпуса;
- длительность срока эксплуатации без промежуточной замены или профилактики;
- при вращении в стороны слышен люфт;
- при наступлении периода капитального ремонта всего технического средства;
- частичное или полное переоборудование автомобиля для повышения его характеристик.
Процесс проведения диагностики силами работников СТО
После того как владелец обратился в СТО, мастер помещает автомобиль в периметр ремонтной зоны, начинается процедура диагностики. Так как весь механизм расположен под днищем технического средства, необходимо его поднять гидравлическим подъёмником для удобства проведения работ.
В зависимости от типа привода начинается процесс. Регламентными нормами чётко не оговорено, с какой стороны начинать, существует практика начала с редуктора заднего моста.
Постепенно вращая каждый карданный вал в стороны, мастер переходит к подвесному подшипнику. Здесь нужно быть крайне внимательным, так как на участке соединения может быть неисправна крестовина или подшипник. В редких случаях всё сразу. В зависимости от результатов проведения диагностики мастер принимает решение о выборе способа проведения ремонта: частичного или полного. Разумеется, в каждом конкретном случае рознится величина стоимости проведения работ.
Стоимость проведения замены и покупки нового шарнира
Учитывая «широкий ассортимент» способов покупки запасных частей, рекомендовано приобретать изделия в автомобильных мастерских. На то существует ряд причин, о которых позже. Напомним, что наиболее популярными способами покупки являются: авторынок, автомагазин, посреднические услуги, заказ по сети интернет. Однако они не дают полной гарантии приобретения качественного товара.
Пошаговая инструкция проведения и замена подшипника подвесного
- Мастер отвинчивает заднее соединение крестовины с редуктором заднего моста, который фиксируется на четырёх болтах на «19». Для удобства используются торцевые ключи или головки;
- под провисшую заднюю часть кардана ставится подвижная подставка во избежание деформации корпусной части или повреждения мастера;
- в передней части, ближе к коробке передач или раздаточной коробке мастер отвинчивает аналогичное соединение двух вилок карданных валов;
- под провисшую часть ставится подставка;
- по центру валов отвинчивает крепление подвесного подшипника к кузовной части;
- деталь в сборе целиком изымается из-под автомобиля и фиксируется в стационарных тисках.
На этом процедура демонтажа окончена. Далее мастер поочерёдно выпрессовывает каждый палец крестовины по центру соединения карданных валов, для удобства использует специальный съёмник. Некоторые практикуют использовать металлические проставки вместо съёмника, кому как кажется удобнее и практичнее.
Следующий этап: головкой на «22» отвинчивается вилка кардана, прикрывающая подвесной подшипник. Аккуратным постукиванием по корпусу срывается с посадочного места шарнир. Мастер проводит осмотр вала, убирает остатки старой смазки, металлической стружки, наносит тонкий слой новой.
На этом процедура замены подвесного подшипника завершена. Автомобиль готовится к сдаче владельцу при отсутствии сопутствующих поломок.
Советы и рекомендации по обслуживанию
Своевременное и полное проведение технического осмотра в сертифицированных центрах с использованием цифрового оборудования. Нередки случаи игнорирования рекомендаций, что приводит к усугублению ситуации.
При проведении ремонтных работ устанавливать только качественные и оригинальные запасные части. Таким образом, можно снизить шансы преждевременной поломки в несколько раз. Не перевозить грузы выше допустимой нормы, установленной инструкцией по эксплуатации.