Исправный подвесной подшипник карданного вала Опель Антара — рабочий кардан

Пятидверный кроссовер от немецкой компании Опель был представлен на автовыставке во Франции. Полноприводная модель внешне очень схожа с Шевроле Каптива, и это не случайно. Опель и Шевроле входят в глобальный консорциум под названием GM Daewoo. В целях экономии времени, сил и средств инженеры Опель решили схитрить и взяли за основу платформу от Каптивы.Опель Антара

Паркетник получился на славу. Широкий ассортимент двигателей завлекает покупателей: имеются как рядные, так и V-образные с бензиновой и дизельной системами питания. Чтобы придать динамику разгона автомобилю, вместе с мотором устанавливают пяти- или шестиступенчатую механику.

Длительность срока эксплуатации паркетника превосходит многие его аналоги. Среднее потребление топлива, хорошая динамика, простор в салоне, комфорт – что ещё нужно для ежедневной поездки на работу или загород? Но несмотря на это, существует один маленький недостаток – ресурс работы подвесного подшипника незначительный. С чем это связано и как устранить неполадки, рассмотрим ниже на примере ремонта силами работников сервисного центра автомобиля марки Опель.

Что такое подвесной подшипник карданного вала Опель Антара

Подвесной подшипник входит в общую систему под названием ходовая часть автомобиля. Она состоит из множества компонентов, но главные из них следующие: карданные валы, крестовины, подвесной подшипник, эластичная муфта.

Главное предназначение подшипника – полноценная передача момента вращения от переднего кардана заднему для приведения в движение редуктора заднего моста. Постоянное место дислокации подвесного – соединительный участок между первым и вторым шарнирными валами. Крепление к кузовной части происходит за счёт двух болтов. Внешняя форма подвесного – классический подшипник роликового типа. Неисправность подвесного приводит к губительным последствиям. Нередки случаи, когда в процессе движения карданный вал просто отрывался со штатного места крепления и автомобиль попадал в ДТП.

В каких случаях проводится замена подвесного подшипника Опель Антара

  • Когда наступил срок замены, указанный в инструкции по эксплуатации;
  • моторист СТО прямо указывает на необходимость проведения замены;
  • личная инициатива владельца технического средства;
  • последствия аварийной ситуации;
  • капитальный ремонт всего силового агрегата;
  • частичное переоборудование машины для транспортировки грузов.
Важно! Чаще всего, главная причина – наступление интервала замены или фактическая неисправность детали.

Характерные признаки неисправности: подвесной подшипник карданного вала Антара

Замена подвесного подшипника

  • В процессе начала движения на автомобиле слышен отчётливый металлический звон, лязг, лёгкий удар под днищем;
  • при включении нейтральной передачи активируется сторонний гул, вибрация;
  • динамика автомобиля снижается, ощущение слабости и нехватки мощности.

Приведённый выше перечень не является исчерпывающим и может пополняться в каждом индивидуальном случае новыми признаками.

Диагностика подвесного подшипника Опель Антара

Важно! При выявлении первичных признаков неисправности владелец должен в кротчайшие сроки посетить СТО для проведения диагностики с последующей заменой изношенных деталей. Игнорирование или затягивание процесса служит основой для усугубления ситуации и повышения степени критичности. Нередки случаи, когда из-за халатности владельцев проводили полный капитальный ремонт, в то время как достаточно было бы изначально провести профилактику.

Диагностические процессы проводятся в ремонтной зоне сервисного центра. Так как деталь расположена под днищем авто, мастер изначально использует подъёмный механизм для обеспечения доступа.

Подвесной подшипник проверяется на работоспособность, равно как и крестовины – путём лёгкого вращения кардана из стороны в сторону. Даже самый незначительный люфт – это симптом неисправности.

Потёки – это первоочередной признак выхода из строя детали из-за потери герметичности и вытечки смазки наружу.

Пример проведения замены подвесного подшипника силами работников автомобильной мастерской

После проведения полноценной диагностики с применением оборудования, на основании результатов заключения мастер приступает к отвинчиванию задней части карданного вала. Для упрощения процесса использует набор торцевых ключей, головок. Классический вариант крепления – четыре болта размером на «17». Во избежание падения детали мастер подставляет подвижной упор.

  • На противоположной стороне кардана проводит аналогичную процедуру по отвинчиванию крепежа. Только в данном случае нужно будет открутить эластичную муфту – резиновое изделие, установленное для нивелирования колебаний и вибраций от коробки передач к шарниру;
  • после этого мастеру остаётся отвинтить два крепёжных соединения подвесного подшипника. Ключ на «19»;
  • изделие в сборе извлекается из-под автомобиля, фиксируется в тиски для поведения полного разбора;
  • из соединения двух карданных валов выпрессовывается крестовина с четырьмя пальцами.
Важно! Вовсе не обязательно использовать трёхпалый съёмник для выпрессовывания крестовины. Работники СТО практикуют демонтаж крестовин с помощью резака по металлу (болгарки), предварительно обрезая основание пальцев.
  • мастер отвинчивает вилку кардана, снимает подвесной подшипник. Если он неподвижен по причине сильной ржи, то нужно воспользоваться специальной жидкостью под названием «WD-40» и подождать несколько минут, пока отойдёт;Замена подвесного подшипника
  • посадочное место очищается ото ржи, наслоений, остатков прежней смазки, наносится новая. Рекомендовано использовать графитную;
  • запрессовывается новый подвесной подшипник, деталь собирается заново. После окончания мастер проводит балансировку. Это обязательная процедура для выравнивания геометрии конструкции карданного вала. Проводится операция всегда, когда меняется одна или несколько составных частей общей конструкции;
  • деталь в сборе устанавливается на посадочное штатное место, автомобиль готовится к сдаче, при условии отсутствия иных поломок, требующих оперативного вмешательства.

Рекомендации по обслуживанию автомобиля

Проводить технический осмотр только в строго назначенное время и пробег. Допускается превышение интервала на 500 км, не более. Эти данные в большей степени имеют отношение к автомобилям, находящимся на гарантийном обслуживании. Тем владельцам, у которых срок гарантии окончен, нужно в индивидуальном порядке согласовать новый график, причём с работниками того СТО, в котором будет проводиться профилактика. Категорически не рекомендовано использовать машину без промежуточного систематического осмотра.

Важно! Не превышать скоростные режимы, установленные для данного автомобиля. Избыточная скорость приводит к нежелательным последствиям, повышению температуры, силы трения, коэффициенту износа.

В процессе проведения ремонтов устанавливать только качественные и оригинальные запасные части, рекомендованные производителем. Только так можно гарантировать длительность срока эксплуатации. Применение дешёвых аналогов не принесёт желанного положительного результата. Помните, что качественное стоит дорого.