Второе поколение автомобилей Hyundai ix35 было запущено в производство в 2009 году. Несмотря на то, что в 2015 году официально начался выпуск третьего поколения, в некоторых странах мира ix35 второго поколения в рестайлинговой версии 2013 года производится и сейчас.
Автомобиль оснащался полноприводной или переднеприводной трансмиссией с автоматической или механической коробкой передач. Задняя ось в полноприводной версии приводилась в движение посредством карданной передачи. Передняя – двумя полуосями разной конструкции.
Конструкция привода: подвесной подшипник IX35
На рассматриваемом автомобиле довольно сложная система привода колес. Карданный вал, при помощи которого осуществляется привод задней оси, состоит из двух звеньев.
Переднее звено соединено с коробкой передач. Фланец первой секции карданного вала крепится через упругую резиновую муфту к фланцу коробки передач. С карданом фланец соединяется посредством крестовины. В задней части первого звена карданного вала установлен подвесной подшипник. Он туго посажен на кардане и крепится к кузову автомобиля.
Второе звено соединяется с первым через шарнир равных угловых скоростей. Шарнир крепится к первой секции карданного вала при помощи шлицов. Для фиксации вкручивается осевой болт. Задняя часть карданного вала соединяется через крестовину и фланец с редуктором.
Привод передних колес осуществляется через приводные полуоси. Левое колесо находится ближе к коробке, поэтому здесь применяется полуось с двумя шарнирами равных угловых скоростей на концах.
Правое колесо находится на довольно большом удалении. Поэтому приводная система состоит из двух частей. Первая часть одним концом входит в раздаточную коробку. Второй конец жестко крепится при помощи подвесного подшипника, закрепленного на блоке двигателя двумя болтами. Соединяется со вторым звеном через шарнир равных угловых скоростей при помощи шлицов. К ступице полуось присоединяется также через шарнир, который шлицевой частью входит в зацепление со ступицей.
Замена подвесного подшипника Хендай IX35
Подвесной подшипник работает в довольно щадящих условиях по части воздействующих на него нагрузок, но в неблагоприятных, если рассматривать с точки зрения среды, в которой он находится. Есть несколько основных причин, по которым этот подшипник выходит из строя раньше положенного срока.
- Нарушение герметичности защитных манжет. Это приводит к проникновению влаги и пыли во внутреннюю полость, а также ускоряет процесс обеднения и деградации смазочного материала.
- Вибрации карданного вала. Часто бывают следствием механического повреждения, которое приводит к нарушению балансировки. Также может являться следствием выхода из строя других компонентов карданной передачи (эластичной муфты, крестовин, шарнира равных угловых скоростей).
- Огрехи при установке или плохое качество подшипника. Эта причина может возникать только в тех случаях, если замена уже производилась. Заводской подвесной подшипник практически гарантированно качественный и установлен правильно.
- Повышенный люфт. Следствие выработки рабочих тел и обойм. Ведет к появлению вибрации и посторонних звуков. В случае задержки с заменой езда с такой неисправностью может привести к полному разрушению. Здесь последствия могут быть самыми непредсказуемыми, вплоть до полного выхода из строя автомобиля.
- Подклинивание подшипника. Следствие обеднения смазки или засорения рабочей полости пылью и прочими инородными веществами. Опасная неисправность. В случае заклинивания подшипник может быть сорван с креплений. Это означает, что кардан лишится опоры, а это приведет к его падению на дорогу со всеми вытекающими последствиями.
- Разрыв резиновой вставки. Проявляется в появлении вибрации. Даже в случае, если сам подшипник цел, производится замена узла.
- Повреждение металлического каркаса или крепежных болтов. Единственная неисправность, которая может быть устранена без замены. Способ ремонта зависит от степени и тяжести повреждений.
Для замены подвесного подшипника карданного вала выполняется его демонтаж. Снимается кардан довольно просто. Откручиваются болты крепления фланцев к коробке передач и приводному мосту. Откручиваются болты крепления подшипника, и карданный вал снимается с автомобиля.
Замена подвесного подшипника выполняется по следующему алгоритму:
- делаются пометки на отделяемых частях карданного вала, чтобы при сборке их относительное расположение не изменилось (в противном случае может появиться вибрация);
- ослабляется крепление хомута пыльника;
- откручиваются гайки, крепящие части корпуса шарнира;
- разъединяется шарнир;
- откручивается гайка, удерживающая вал на шлицах;
- снимается часть вала, которая идет к шарниру;
- выпрессовывается старый подшипник и устанавливается новый;
- производится сборка в обратном порядке.
Параллельно с заменой подвесного подшипника проверяется состояние крестовин, муфты, крепежных болтов. Также в случае нареканий на биение проверяется правильность балансировки. Если имеются отклонения выше допустимых значений – дополнительно производится балансировка.
Заменить подвесной подшипник карданного вала Хендай IX35
Причины и признаки неисправностей такие же, как для случая с карданным валом. Стоит отметить, что подшипник передней правой оси выходит из строя по статистике чаще.
Перед заменой необходимо демонтировать приводной вал. Для этого выполняются следующие операции:
- срываются колесные болты;
- вывешивается передняя правая часть автомобиля;
- откручиваются болты, и снимается переднее правое колесо;
- срывается ступичная гайка;
- откручивается крепление шаровой опоры к рычагу и производится ее отделение;
- отсоединяется нижняя часть вертикального стабилизатора от рычага;
- откручивается ступичная гайка, и полуось выводится из шлицов в ступице;
- откручиваются болты крепления подшипника;
- сливается масло из коробки передач;
- правый приводной вал выводится из шлицевого паза в КПП.
Подвесной подшипник на этом автомобиле идет в комплекте с валом. Поэтому для его замены просто производится отделение от шарнира. Здесь также оценивается состояние шлицов в шарнире. Если оно неудовлетворительное – выполняется замена узла в сборе.
После замены изношенных деталей производится сборка в обратной последовательности.
Выполняется контрольная проверка на отсутствие вибрации и посторонних звуков. Выдается гарантийный талон. В случае приобретения запчастей у нас мы также даем гарантию и на них.