Исправный подвесной подшипник IX35 — рабочий кардан

Второе поколение автомобилей Hyundai ix35 было запущено в производство в 2009 году. Несмотря на то, что в 2015 году официально начался выпуск третьего поколения, в некоторых странах мира ix35 второго поколения в рестайлинговой версии 2013 года производится и сейчас.

Автомобиль оснащался полноприводной или переднеприводной трансмиссией с автоматической или механической коробкой передач. Задняя ось в полноприводной версии приводилась в движение посредством карданной передачи. Передняя – двумя полуосями разной конструкции.

Конструкция привода: подвесной подшипник IX35

На рассматриваемом автомобиле довольно сложная система привода колес. Карданный вал, при помощи которого осуществляется привод задней оси, состоит из двух звеньев. IX35

Переднее звено соединено с коробкой передач. Фланец первой секции карданного вала крепится через упругую резиновую муфту к фланцу коробки передач. С карданом фланец соединяется посредством крестовины. В задней части первого звена карданного вала установлен подвесной подшипник. Он туго посажен на кардане и крепится к кузову автомобиля.

Второе звено соединяется с первым через шарнир равных угловых скоростей. Шарнир крепится к первой секции карданного вала при помощи шлицов. Для фиксации вкручивается осевой болт. Задняя часть карданного вала соединяется через крестовину и фланец с редуктором.

Привод передних колес осуществляется через приводные полуоси. Левое колесо находится ближе к коробке, поэтому здесь применяется полуось с двумя шарнирами равных угловых скоростей на концах.

Правое колесо находится на довольно большом удалении. Поэтому приводная система состоит из двух частей. Первая часть одним концом входит в раздаточную коробку. Второй конец жестко крепится при помощи подвесного подшипника, закрепленного на блоке двигателя двумя болтами. Соединяется со вторым звеном через шарнир равных угловых скоростей при помощи шлицов. К ступице полуось присоединяется также через шарнир, который шлицевой частью входит в зацепление со ступицей.

Важно! Система привода имеет много точек, которые по определению являются ненадежными. Поэтому ремонт элементов привода на рассматриваемом автомобиле – явление довольно частое.

Замена подвесного подшипника Хендай IX35

Подвесной подшипник работает в довольно щадящих условиях по части воздействующих на него нагрузок, но в неблагоприятных, если рассматривать с точки зрения среды, в которой он находится. Есть несколько основных причин, по которым этот подшипник выходит из строя раньше положенного срока.Замена подвесного подшипника

  1. Нарушение герметичности защитных манжет. Это приводит к проникновению влаги и пыли во внутреннюю полость, а также ускоряет процесс обеднения и деградации смазочного материала.
  2. Вибрации карданного вала. Часто бывают следствием механического повреждения, которое приводит к нарушению балансировки. Также может являться следствием выхода из строя других компонентов карданной передачи (эластичной муфты, крестовин, шарнира равных угловых скоростей).
  3. Огрехи при установке или плохое качество подшипника. Эта причина может возникать только в тех случаях, если замена уже производилась. Заводской подвесной подшипник практически гарантированно качественный и установлен правильно.
Важно! Эти и другие причины приводят к постепенному разрушению подшипника. Есть несколько основных неисправностей, при которых необходима замена.
  1. Повышенный люфт. Следствие выработки рабочих тел и обойм. Ведет к появлению вибрации и посторонних звуков. В случае задержки с заменой езда с такой неисправностью может привести к полному разрушению. Здесь последствия могут быть самыми непредсказуемыми, вплоть до полного выхода из строя автомобиля.
  2. Подклинивание подшипника. Следствие обеднения смазки или засорения рабочей полости пылью и прочими инородными веществами. Опасная неисправность. В случае заклинивания подшипник может быть сорван с креплений. Это означает, что кардан лишится опоры, а это приведет к его падению на дорогу со всеми вытекающими последствиями.
  3. Разрыв резиновой вставки. Проявляется в появлении вибрации. Даже в случае, если сам подшипник цел, производится замена узла.
  4. Повреждение металлического каркаса или крепежных болтов. Единственная неисправность, которая может быть устранена без замены. Способ ремонта зависит от степени и тяжести повреждений.

Замена подвесного подшипникаДля замены подвесного подшипника карданного вала выполняется его демонтаж. Снимается кардан довольно просто. Откручиваются болты крепления фланцев к коробке передач и приводному мосту. Откручиваются болты крепления подшипника, и карданный вал снимается с автомобиля.

Замена подвесного подшипника выполняется по следующему алгоритму:

  • делаются пометки на отделяемых частях карданного вала, чтобы при сборке их относительное расположение не изменилось (в противном случае может появиться вибрация);
  • ослабляется крепление хомута пыльника;
  • откручиваются гайки, крепящие части корпуса шарнира;
  • разъединяется шарнир;
Важно! После разборки корпуса шарнира осматривается его состояние и наличие смазки.
  • откручивается гайка, удерживающая вал на шлицах;
  • снимается часть вала, которая идет к шарниру;
  • выпрессовывается старый подшипник и устанавливается новый;
  • производится сборка в обратном порядке.

Параллельно с заменой подвесного подшипника проверяется состояние крестовин, муфты, крепежных болтов. Также в случае нареканий на биение проверяется правильность балансировки. Если имеются отклонения выше допустимых значений – дополнительно производится балансировка.

Заменить подвесной подшипник карданного вала Хендай IX35

Причины и признаки неисправностей такие же, как для случая с карданным валом. Стоит отметить, что подшипник передней правой оси выходит из строя по статистике чаще.

Перед заменой необходимо демонтировать приводной вал. Для этого выполняются следующие операции:

  • срываются колесные болты;Замена подвесного подшипника
  • вывешивается передняя правая часть автомобиля;
  • откручиваются болты, и снимается переднее правое колесо;
  • срывается ступичная гайка;
  • откручивается крепление шаровой опоры к рычагу и производится ее отделение;
  • отсоединяется нижняя часть вертикального стабилизатора от рычага;
  • откручивается ступичная гайка, и полуось выводится из шлицов в ступице;
  • откручиваются болты крепления подшипника;
  • сливается масло из коробки передач;
  • правый приводной вал выводится из шлицевого паза в КПП.
Важно! На этом этапе осматривается состояние шлицевых соединений. Часто, помимо вышедшего из строя подшипника, обнаруживается критическая выработка в шлицах. Если износ шлицов допустимый, соединение смазывается.

Подвесной подшипник на этом автомобиле идет в комплекте с валом. Поэтому для его замены просто производится отделение от шарнира. Здесь также оценивается состояние шлицов в шарнире. Если оно неудовлетворительное – выполняется замена узла в сборе.

После замены изношенных деталей производится сборка в обратной последовательности.

Выполняется контрольная проверка на отсутствие вибрации и посторонних звуков. Выдается гарантийный талон. В случае приобретения запчастей у нас мы также даем гарантию и на них.