На автомобиле Прадо 120 установлено два карданных вала и четыре крестовины, которые обеспечивают движение несоосных частей трансмиссии. В зависимости от того, какой привод испытывает большие нагрузки, или какой чаще всего включен, износ деталей на нем может быть сильнее.
Карданный вал и его части хорошо поддаются ремонту, но при условии регулярного осмотра и замены изношенных деталей. По умолчанию, срок службы крестовины – 10 000 км, но владельцы Прадо 120 замечают, что при регулярной езде по бездорожью, грязи и воде этот срок сокращается, и рекомендуют проводить осмотры чаще: где-то два раза в год.
Кроме крестовидных шарниров, в трансмиссии могут выходить из строя другие детали:
- шлицевое соединение;
- подвесной подшипник;
- фланцевое соединение.
Заменить полностью карданный вал необходимо, если хозяин автомобиля пропустил момент ремонта изношенной детали, и карданный вал разрушился в процессе езды.
Причины поломки, когда выходит из строя крестовина на Прадо 120
Большинство происшествий с карданным валом Прадо 120 вызывается отсутствием регулярной смазки, что приводит к перегреву деталей и чрезмерному трению. Плохая подвижность шарниров создает деформацию крестовины или ведет к ее поломке, что потребует основательных вложений в ремонт автомобиля.
Угол, под которым располагаются части трансмиссии относительно друг друга, должен быть 20 градусов. Это оптимальная величина, при которой достигается максимальный коэффициент полезного действия. Увеличение углов и разбалансировка приводят к постепенной потере мощности.
Часто причиной выхода со строя карданного вала является нарушения в работе шлицевого соединения. Детали при этом становятся шероховатыми, и осевое движение деталей затруднено. Особенно важны шлицевые соединения для внедорожников, у которых на пути встречается множество препятствий, а их преодоление связано с постоянной работой этого механизма. Следовательно, остальные детали испытывают большие нагрузки:
- детали крепления ослабляются;
- крестовина деформируется или распадается;
- перед разрушением появляются большие люфты в осевом и радиальном движении.
Одной из причин некорректной работы трансмиссии Прадо является подтекание масла на стыке коробки передач и передней части кардана.
Если предыдущий ремонт и замена крестовидного шарнира производились не в специализированном автосервисе, то вполне вероятно, что балансировка кардана не производилась. Следовательно, проблема могла остаться даже при замене крестовин – угол правильного расположения частей кардана по отношению друг к другу остался большой (более 35 градусов). Поэтому уже новые детали быстро вышли со строя.
Причиной недолговечного ремонта могла стать установка неподходящей по модификации детали или ее низкое качество.
Признаки поломки
Самым первым признаком, который свидетельствует о проблемах в трансмиссии Тойоты Прадо 120, является появление посторонних звуков. Они при этом бывают разные:
- Удары появляются при увеличении люфта. Стоит заменить крестовидный шарнир.
- Свистящий звук свидетельствует об износе подвесного подшипника.
- Скрежет – трение деталей карданного вала о соседние узлы – коробку передач, детали выхлопной системы. Следует проверить в местах соединения, нет ли следов трения.
- Труба кардана звенит. Шлицевая крышка отвалилась, что является препятствием для прохода масла.
Звуки издают также защитные пыльники опоры. В таком случае необходима будет регулировка и сварка.
Вибрация появляется при работающей коробке передач. Особенно выражена при поворотах колес. Причина – увеличенные люфты. Поэтому при наличии вибраций авто проверяют, и уточняется, не зависит ли проблема от разбалансировки колес.
Наличие ржавчины на балансировочных пластинах приводит к их отрыву. При осмотре снизу видно, где именно находится проблема.
Вибрацию может давать механическое повреждение трубы кардана. Она в середине пустая, поэтому при наезде на твердое препятствие может погнуться.
Своевременная замена крестовины карданного вала Прадо 120
Если во внедорожнике эксплуатируется полный привод, то осматривать необходимо все четыре крестовины. Передний карданный вал, который непосредственно соединен с коробкой передач, требует периодической смазки. Всего на Прадо шесть точек, в которых нужно менять масло. Сервисное обслуживание крестовин подразумевает шприцевание или замену.
Передний кардан Прадо 120: дагностика работы
Шлицевое соединение играет большую роль в эксплуатации автомобиля, особенно по гористой местности, так как обеспечивает переезд через препятствия, удлиняя и укорачивая подвеску по мере необходимости. При разборке карданного вала осматривают шлицевое соединение на предмет шероховатостей и неправильной посадки штока во втулке.
В идеале, крестовина обеспечивает осевую и радиальную подвижность элементов подвесной системы. Если при визуальном осмотре какая-либо ось работает хуже, то выполняется разборка крестовины и осмотр внутренних составляющих. Часто при отсутствии смазки или наличии большого угла соединения детали во время работы перегреваются. Это можно определить по состоянию чашек крестовины – они меняют цвет. Деформации, возникшие в крестовине, ремонту не подлежат, – необходима замена детали и балансировка на стенде.
Требует ремонта крестовина карданного вала Toyota Land Cruiser Prado 120
Сэкономив один раз на работе квалифицированного мастера, можно получить множество новых проблем и гораздо больших затрат по ремонту, так как некорректная работа карданного вала отражается на функционировании коробки передач, замена которой на Прадо обходится намного дороже, чем просто поменять смазку в крестовинах или заменить их по истечении срока эксплуатации.