Полноприводный автомобиль Хендай Туссан оснащается передним и задним карданным валом. Такая трансмиссионная система обеспечивает передачу крутящего момента от КПП редуктору, повышает выносливость, производительность транспорта. Среди других важных функций – компенсация деформаций, дисбаланса, деталь является опорой.
Автомобиле Хендай Туссан: кардан и его функции
Кардан является износоустойчивым, надежным устройством, предназначенным для работы в суровых условиях, выполняет безотказную передачу крутящего момента. Система поддается ремонту, при необходимости, наши мастера с легкостью меняют изношенные детали для восстановления характеристик модели Туссан. Главное, вовремя обратиться в сервис для диагностики неисправности.
Основные элементы кардана:
- сам вал – требуется для передачи вращения;
- крестовины – выполняют функцию соединений, гасят деформации, сопротивления, способствуют передаче усилия;
- подвесной подшипник – элемент фиксации, который в то же время обеспечивает равномерное распределение нагрузок, возможность вращения вала;
- вилки – представляют специальные соединительные детали, выделяется и подвижная вилка, предназначенная для беспрепятственного изменения длины кардана в процессе вращения.
Среди других элементов конструкции встречаются различные соединения, уплотнения, крепления, предназначенные для эффективной эксплуатации узла.
Почему важна исправная работа кардана:
- Узел обеспечивает безопасность машины, высокую проходимость, возможность движения в местах, где не проедет другое авто. В то же время неполадки могут привести к обрыву устройства, повреждению кузовных деталей, трубопровода.
- Снижаются вибрации, уменьшается нагрузка на трансмиссию. Несвоевременное устранение дефектов сопровождается ухудшением комфорта, появлением сильных вибраций, стуков, шумов. Происходит потеря характеристик.
Большое обслуживание включает аналогичный комплекс работ, но в этом случае требуется снятие кардана, часто сопровождающееся заменой изношенных элементов. В зависимости от обнаруженных дефектов, мы можем провести полную замену. Такая процедура требуется после 250 000-500 000 км, когда двигатель вырабатывает ресурс.
Неполадки подвесного подшипника
Большая часть дефектов, связанных с карданом Хендай Туссан, возникает из-за нарушения условий эксплуатации, обслуживания, дисбаланса и износа. Подвесному подшипнику, обеспечивающему фиксацию карданного вала, приходится справляться с большими нагрузками. Чрезмерные воздействия, отсутствие смазки в конструкции может привести к ускоренному выходу из строя.
Как устроен подшипник:
- каркасная металлическая основа – выполняется с отверстием в виде цилиндра;
- втулка – элемент, изготовленный из антифрикционного сплава, устанавливается в отверстии каркаса;
- смазка – вещество, заполняющее пространство между элементами, обеспечивающее долговечность узла.
Преимущества использования детали:
- ремонтопригодность;
- компактность, бесшумность;
- способность справляться с нагрузками.
Неисправности подвесного подшипника сопровождаются образованием зазоров – люфтов, что приводит к повышению шумности, появлению гула, нехарактерных вибраций, свиста, ударов. Мастер определяет дефект во время вращения узла, когда становится заметным подклинивание и необходимо прилагать усилия.
Тонкости ремонта и замена подвесного подшипника Хендай Туссан
Работы по изъятию неисправной детали наши мастера начинают с подготовки инструмента. Потребуются ключи, молоток, маркер. Без нанесения меток мы не проводим демонтаж, иначе при последующей сборке не обойтись без балансировки.
Процесс ремонта подвесного подшипника зависит от типа неисправности:
- в случае повреждения детали и обоймы требуется элемент в сборе;
- если поврежден сам подшипник, износилась резиновая часть, допускается замена этой составляющей.
Выбор подходящего подвесного подшипника:
- лучший вариант – оригинальные модели;
- качество резины – материал должен быть достаточно мягким, иначе во время езды появятся нежелательные вибрации;
- работа устройства – не должно быть зацепов, заклинивания;
- необходимо исключить люфты, дефекты.
Перед началом ремонтных работ наши мастера обращают внимание и на количество смазки в устройстве. Обычно ее практически нет или недостаточно. Мы выполняем дополнительную смазку, чтобы предотвратить ускоренный износ.
Основные этапы:
- Машину поднимаем на подъемнике и наносим разметку.
- Далее мастер приступает к откручиванию болтов, снимая кардан. Здесь важно поддерживать конструкцию, чтобы она не сорвалась.
- Разъединив крепления крестовины в точке соединения с выходным валом КПП, переходим к креплениям самого подшипника.
- Затем выполняется выпрессовка элемента, проверка на наличие зазоров. Осматриваем опору, обращая внимание на дефекты.
- Заменив подшипник, защитные пыльники, приступаем к обратной сборке.
Во время сборки мы обращаем внимание на нанесенные метки, позволяющие быстро и правильно установить агрегат.
Крестовина кардана Хендай Туссан: устройство, характерные неполадки и тонкости замены
Крестовина – это один из основных узлов кардана Хендай Туссан, соединение, предназначенное для передачи усилия между валами, так как во время эксплуатации транспорта они могут находиться на разном уровне, меняется и расстояние.
Преимущества использования крестовины:
- деталь является надежным, выносливым соединением;
- обеспечивает гашение деформаций;
- узел идеально приспособлен для передачи усилий.
Признаки неисправности:
- Образование люфтов проявляется сильными вибрациями, стуками, ощутимыми в салоне авто.
- С ростом скорости вибрации становятся более заметными.
- Износ шарниров, нарушение плавности хода элементов также сопровождается вибрациями.
- Ощутимые стуки и удары начинают появляться после запуска КПП.
- Скрипы, даже периодически пропадая, могут указывать на то, что крестовину заклинило, значит, есть деформации.
Как меняется крестовина карданного вала Хендай Туссан на СТО
- Подготовка – включает поднятие авто, разметку и демонтаж кардана.
- Затем мастер приступает к снятию самого узла, начиная со стопорных колец.
- После этого мы переворачиваем конструкцию так, чтобы крестовина оказалась на весу, что позволит поочередно выбить чашки.
- Изъяв деталь, мы зачищаем все посадочные места, бережно удаляя загрязнения и следы ржавления. Обращаем внимание и на канавки, где устанавливаются стопорные кольца.
- Для монтажа новой крестовины мы сначала снимаем чашки и устанавливаем в проушины нашу деталь. Постепенно сдвигая крестовину, надеваем чашку, вбивая ее до появления места под кольцо.
- Зафиксировав стопор, переворачиваем кардан, после чего двигаем саму крестовину к чашке, пока не появится канавка стопорного кольца.
- Выполняется фиксация и обратная сборка кардана.
Наши мастера заботятся о качестве выполняемого ремонта, учитывая все тонкости восстановительных работ. А завершив замену изношенных деталей, выполняют проверку, тестирование, оценивая работу карданной передачи. Так, мы исключаем вероятность эксплуатации авто с нарушенной балансировкой. Ведь это опасно ускоренным выходом из строя всей системы.