В конструкции карданного вала имеется такой важный элемент, как подвесной подшипник. Благодаря ему карданный вал и ось поддерживаются в правильном положении. Данная деталь позволяет обеспечить необходимо качение, вращение и передвижение деталей вдоль карданной оси с наименьшим сопротивлением.
Этот элемент карданного узла представляет собой металлический каркас с небольшим отверстием цилиндрической формы, где находится специальная втулка из материала с пониженным коэффициентом трения. Пустые пространства между втулкой и осью кардана заполняются специальным смазочным средством, благодаря которому вал вращается без особых усилий. Качественная смазка является залогом хорошей работы подшипников, благодаря ей снижается трение двигающихся деталей.
Так как подшипник является важным элементом карданного узла, то срок его эксплуатации напрямую зависит от правильной эксплуатации всего автомобиля в целом. Повреждения этого элемента встречаются довольно часто – в основном, в полной мере или частично изнашиваются резиновые составляющие подшипника. В таких случаях осуществляется полная замена резиновых составляющих, вышедших из строя. При этом надо понимать, что новый элемент должен соответствовать карданному валу вашего автомобиля.
Причины, которые укажут на нужна замена подвесного подшипника Лексус РХ 350
Подшипник, как и другие элементы карданного узла, эксплуатируется в достаточно жестких условиях и получает серьезные нагрузки во время движения автомобиля. Деталь непрерывно подвергается сильным ударам и вибрациям, особенно при движении автомобиля по неровным дорогам. На деталь оказывают сильное влияние и химические реагенты, которыми обрабатывают дорожное покрытие в зимний период. Так как подвесной подшипник не подлежит ремонту при выходе из строя, то потребуется произвести его полную замену.
В основном, подшипник выходит из строя по нескольким причинам:
- естественный износ элемента;
- неправильная эксплуатация автомобиля;
- ненадлежащее качество дорожного покрытия.
Определить неисправность данного элемента можно по нескольким признакам:
- при движении автомобиля накатом появляется сильный гул, доносящийся непонятно откуда. В этом случае проверить свои опасения можно, загнав автомобиль на эстакаду или смотровую яму и осмотрев все элементы карданного узла;
- сильный гул может сопровождаться повышенной вибрацией или дребезжанием деталей.
При обнаружении этих признаков рекомендуется обратиться в технический центр для проведения предварительной диагностики. Специалисты осмотрят конструкцию карданного вала, сделают заключение, после чего предложат клиенту несколько вариантов дальнейших действий.
Процедура ремонта подшипника карданного вала в автосервисе
Сам ремонт будет зависеть и от того, на каком автомобиле он производится – на отечественном или иномарке. Дело в том, что на зарубежных автомобилях часто подшипник является составной частью самого карданного узла, т.е. с большой долей вероятности нужно будет заменить вал целиком.
В случае подтверждения неисправности самого подшипника специалисты приступают к ремонтным работам. Весь процесс осуществляется в несколько основным этапов:
- перед снятием карданного узла на него наносят специальные метки для правильного обратного сбора;
- узел демонтируется;
- изношенный подшипник удаляется при помощи специального оборудования;
- в комплекте проверяется наличие люфтов;
- при помощи специального оборудования проверяется степень износа посадочного опорного места;
- согласно сделанным меткам механизм собирается в обратном порядке;
- устанавливаются пыльники (в случае необходимости – новые) и непосредственно сам новый подшипник;
- проводится финальное тестирование вала на предмет корректной работы.
При установке нового подшипника его предварительно вскрывают для проверки наличия достаточного количества смазки. В случае ее отсутствия или недостатка добавляют специальный состав для правильной работы детали.
Диагностируем сальник подвесного подшипника Lexus RX330
Сальник карданного вала представляет собой небольшую деталь, выполненную из эластичного материала (в основном, из резины). Конструкция этой запчасти позволяет другим деталям плотно прилегать друг к другу. Данные элементы используются для следующих целей:
- герметичное соединение соприкасающихся деталей – как статичных, так и подвижных;
- препятствие вытеканию смазки;
- защита деталей от грязи и пыли.
В составе карданного узла сальник играет важную роль. При его износе и несвоевременной замене узел начинает работать с перебоями и в конечном итоге может полностью выйти из строя. Замена резиновой детали может потребоваться в случае образования течи. Проблема возникает при естественном износе детали, когда резина теряет свои исходные характеристики.
Неисправна крестовина карданного вала Лексус GX470
Наравне с подшипником и сальником, крестовина является одной из важнейших элементов карданного узла. Часто замена предыдущих деталей сопровождается и заменой самой крестовины, так как они расположены в непосредственной близости друг от друга. Для удобства снятие вышедшей из строя и установка новой крестовины производятся на предварительно снятом карданном узле. Для увеличения срока эксплуатации новой детали ее необходимо обильно смазывать специальными средствами. Специалисты рекомендуют использовать для этих целей смазку № 158 или аналогичное вещество.
Несмотря на кажущуюся простоту, самостоятельный ремонт может привести к более серьезным последствиям вплоть до замены других элементов карданного вала.