Где находится подшипник подвесной кардана

Владельцы отечественного автомобильного транспорта часто сталкиваются с неисправностями, например, шумит подвесной подшипник кардана. Для зарубежных марок такая проблема — вовсе не проблема, так как длительность срока эксплуатации в два раза дольше. На первый взгляд, поломка — не критическая, но несвоевременное реагирование или игнорирование приводит к негативным последствиям на дорогах. Устранять неисправность самостоятельно не рекомендовано, так как необходимо наличие специального оборудования, которое имеется только на СТО. Основные этапы проведения починки рассмотрим ниже.

Что такое подшипник подвесной  кардана

Подшипник подвесного карданаДеталь входит в общий механизм передачи вращательного движения от коробки передач к дифференциалу и мосту. Форма исполнения — классическая, круглая, типичная для большинства подшипников. Конструкция подшипника состоит из:

  • внешней металлической обоймы – так называемого наружного кольца;
  • сепараторов;
  • тела качения;
  • вала вращения;
  • внутреннего кольца.
Важно! Все составные части подвергаются систематической смазке в процессе вращения, чтобы избежать повышения температуры и заклинивания.

Где находится подвесной подшипник в машине

Основное место дислокации напрямую зависит от конструктивных особенностей и технических характеристик автомобиля. Как показывает практика, у заднеприводного автомобиля подвесной подшипник расположен на стыке двух карданных валов, примерно посередине от коробки передач и заднего моста. У иных марок, в том числе отечественных и зарубежных, это расстояние может быть увеличено или уменьшено.

Где стоит подвесной подшипник, и как его идентифицируют в СТО

Механизм определения достаточно прост, особенно, когда работают профессионалы. Для 100% определения подвесного подшипника необходимо:Где стоит подвесной подшипник

  • поднять автомобиль стационарным подъёмником;
  • подойти на центр расстояния между редуктором заднего моста и коробкой передач;
  • на соединении двух участков карданных валов находится металлическая муфта в защитном кожухе, что и именуется подвесным подшипником.

Спутать сочленение с иными механизмами практически невозможно по той причине, что подобного в том расположении быть не может, только подшипник.

Замена подшипника подвесного кардана: грамотное снятие подвесного подшипника

Важно! Замена карданного подшипника проводится только в условиях СТО опытными специалистами с использованием оборудования, которое имеется в сервисных центрах. После проведения работ мастера предоставляют гарантию качества, возможность проведения послегарантийного обслуживания. Стороннее вмешательство мастеров-любителей наносит непоправимый вред автомобилю. Нередки случаи, когда мотористы устраняли ошибки сторонних «горе-мастеров».

Снятие подвесного подшипника проводится только в поднятом состоянии технического средства, так как основной узел расположен именно под днищем авто. Для выполнения процедуры мастеру понадобятся:

  • новый подшипник;
  • набор инструментов;
  • подвижная подставка автомобильная;
  • осветительный прибор (при необходимости);
  • торцевые ключи и головки.

Мастер отдаёт крепёжные соединения на стыке карданного вала и редуктора, всего четыре болта. Подставляет мобильную подставку с целью недопущения провисания или падения тыльной части механизма и нанесения вреда мотористу.Замена подшипника подвесного кардана

Далее отвинчивает корпусную часть металлического кожуха от кузовной части. Средняя часть карданного вала уже будет провисать, ничего страшного в этом нет.

Последний этап: снятие фронтальной части со шлицов. Изъятие из-под автомобиля. Весь составной блок мастер фиксирует на рабочей поверхности или в стационарных тисках, приступает к поочерёдному разбору. Для проведения замены потребуется полный демонтаж стыкового участка, первого и второго кардана.

Для выпрессовывания крестовины рекомендовано использовать специальный съёмник. Но, на практике, мало кто им пользуется, в основном, он практичен при обратной процедуре. Чаще всего используют металлическую проставку или головку на «17». Аккуратным постукиванием по корпусной части мастер выбивает поочерёдно каждый палец крестовины.

Завершающий этап: разделение двух карданных валов.

После разъединения мастер фиксирует цилиндрическую основу в тисках, на которой установлен «подвесной», надевает съёмник треугольной формы. Начинает выпрессовывать подвесной подшипник. Перед этим необходимо снять стопорное кольцо. На этом процедура демонтажа окончена. Дальнейшие действия напрямую зависят от принятого решения: замена новой деталью или ремонт прежней. Если рассматривается вариант с заменой новой, то сборка начинается в обратном порядке.

Ремонт подвесного подшипника: как снять подвесной подшипник карданного вала

Замена подшипника подвесного карданаДля проведения ремонта нужно снять подвесной подшипник карданного вала или обеспечить доступ к его фронтальной части, предварительно сняв стопорное кольцо. Проводить ремонт на отечественных марках авто намного проще, чем на зарубежных, по той причине, что у вторых подвесной комплектуется вместе с валом кардана. Согласитесь, что не всегда существует необходимость покупать всё в сборе. С другой стороны, накладно по финансовым средствам, так как общая стоимость автоматически увеличивается.

Ремонт на отечественных авто происходит путём нанесения на вращающиеся элементы смазывающего вещества, очистки от стороннего мусора, а также проведения иных действий, не связанных с полной заменой детали.

 Диагностика подвесного подшипника

После того как автомобиль помещается в ремонтную зону, мастер поднимает его электрическим подъёмником для обеспечения доступа к днищу. Проверка работоспособности начинается с вращения в стороны каждого из карданов. Наличие люфта будет свидетельствовать о неисправности и необходимости реагирования со стороны мастера.

Важно! Маслянистые потёки в области расположения подшипника укажут на потерю последним герметичности, что также негативно отображается на функционировании. В обоих вышеупомянутых случаях меняем подвесной подшипник однозначно.

Некоторые ремонтники практикуют третий метод диагностики: опустить машину в транспортное положение, завести мотор, включить первую передачу и тронуться с места. Если прошёл тихо, значит, люфта нет, при отчётливом щелчке нужно проводить замену детали на новую.

Советы по обслуживанию если шумит подвесной подшипник кардана

Прежде всего, это своевременное проведение сервиса, строго по разработанному графику. Допускается отклонение в большую сторону на 500 км, не более. Требование особо важно соблюдать тем владельцам, у которых транспортные средства находятся на гарантийном обслуживании.

Важно! Во время проведения ремонтных или профилактических работ устанавливать только качественные и оригинальные запасные части. Проверять, чтобы маркировка строго совпадала с каталожным индексом. В противном случае высока вероятность несоответствия деталей.

Избегать или снизить частоту трогания с места с проворотом колёс.

При появлении сторонних скрипов или гула в процессе движения оперативно обращаться в сервисный центр для проведения профилактических работ.