Подвесным подшипником является составной узел карданного вала, имеющий собственный каркас и демпферную оболочку. Основным его предназначением является надежное крепление вала и выполнение функций его опоры. Также подвесное устройство осуществляет поглощение некоторых вибрационно-колебательных влияний, снижение сопротивлений вращения и стабилизацию осевых с радиальными нагрузками. В результате присутствия таких свойств, происходит повышение срока службы комплектующих элементов этого комплекса.
Как устроен подвесной подшипник Captiva
Данная деталь крепится к кузову транспортного средства при помощи фланцевого приспособления и состоит из следующих составных компонентов:
- стальной корпусной орган;
- амортизирующий резиновый блок;
- металлическая обойма;
- подшипниковый элемент;
- предохранительный пыльник;
- фиксирующие винты и фланцы.
Как работает подвесной подшипник кардана Каптива
Карданный механизм является составным узлом трансмиссии. По причине среднего расстояния от КПП до моста, в машине Chevrolet Captiva кардан состоит из двух частей, соединяющихся при помощи шлицевого соединения и одного фиксирующего болта. Он находится внутри проушины с крестовиной. Возле шлицевого наконечника промежуточной оси монтируется подвесной подшипник. В процессе передвижения машины вращение коленчатого вала силового агрегата доставляется к первичному валу коробки передач. Это достигается посредством муфты сцепления, состоящей из фрикционных дисков. Далее крутящий момент проходит к промежуточному и главному кардану. Затем приводное усилие транспортируется к редуктору моста и колесным механизмам. При этом опорная деталь подавляет эксплуатационные вибрации и радиально-осевые нагрузки для предотвращения воздействий данных влияний на другие составляющие части карданного устройства.
Признаки возможных недочетов
- появления скрежета и стуков в области днища машины Шевроле Каптива;
- возникновение гудения, гула и свиста в месте расположения карданного механизма;
- ощущение вибрационных явлений и нехарактерных биений, передающихся по кузову автомобиля;
- наличие рывков в начале движения и толчков при выполнении торможения;
- спад динамических показателей;
Причины возможных неисправностей
- приемы эксплуатации транспортного средства не соответствуют рекомендациям производителя, приведенным в технической документации;
- воздействие на узел естественных влияний (попадание жидкости, грязи, механических частиц);
- присутствие резких температурных перепадов;
- неосторожный проезд разного рода препятствий;
- неаккуратный стиль управления автомобилем;
- механические повреждения составных частей механизма;
- имеются коррозионное поражение корпусных и крепежных компонентов;
- потеря работоспособности амортизирующим блоком подвесного блока.
Диагностические мероприятия
Для совершения этих манипуляций автомобиль Шевроле Каптива монтируют на платформу подъемного устройства, и проводят тщательный визуальный осмотр каркаса, демпферного наполнителя и тела подвесного подшипника. Эти работы совершаются с целью выявления очагов коррозии, физических изъянов и возможного разрушения пыльника. Также обследуются и остальные элементы карданного механизма. Регулярное проведение данных процедур позволит своевременно выявлять и реагировать на возможные неполадки.
Далее сервисные техники осуществляют снятие карданного устройства с машины путем разборки соответствующих фиксирующих винтов. Затем происходит его крепеж посредством специального приспособления, и производятся измерения значения осевых и радиальных зазоров. Данные работы совершаются с применением контрольно-измерительных приборов и инструментов. При несовпадении результатов замеров с допустимыми границами данных величин, подвесная опора подвергается замене.
Потом происходит проверка карданного узла посредством его постановки на профильный технологический стенд. Здесь осуществляется подача искусственных нагрузок на кардан и подвесной подшипник Chevrolet Captiva. В результате достигается определение основных технических параметров механизма, и выполняется подтверждение вероятного присутствия неисправностей.
После этого осуществляется оценка уплотнительных материалов и степени загрязнения опорного подшипника. Также сервисные электронщики проделывают компьютерную диагностику на специальном оборудовании. В процессе этого осуществляется определение возможного дисбаланса, биений подшипника и характеристик при воздействии различных нагрузочных режимов.
Замена подвесного подшипника на Шевроле Каптива
Далее механики производят освобождение необходимых крепежных компонентов с дальнейшим снятием кардана в сборе со вспомогательными комплектующими деталями. Затем его обездвиживают при помощи профильного приспособления и совершают откручивание фиксирующих винтов корпусного элемента с последующим проведением его демонтажа. После этого опытные мастера проделывают извлечение непригодного подшипника посредством применения специализированного съемного приспособления.
По завершению данных манипуляций происходит оценка износа посадочного места вала либо возможной его выработки. Для придания поверхности монтажа соответствующих показателей шероховатости, специалисты проводят шлифовальные процедуры на соответствующем металлообрабатывающем оборудовании. Затем совершается монтирование оригинального подвесного подшипника на кардан путем его запрессовки с использованием целевого инструмента. Далее производится тестирование подвесного подшипника вместе с карданной осью для подтверждения качества проведенных ремонтных работ.
Важным фактором является постановка оригинальных комплектующих элементов, обладающих подлинным качеством. Для избегания вероятных технических проблем и затрат, нужно осуществлять выбор и покупку требующихся деталей в профильных сервисных организациях. Здесь обеспечивается оригинальное качество реализуемых деталей по причине прямых поставок запчастей официальными дилерами производителя, без присутствия посреднического звена.