Для чего нужна крестовина карданного вала Опель Антара

Автомобиль Opel Antara – кроссовер компакт-класса, который выпускается с 2006 года. Производство после рестайлинга в 2011 году продолжается и сейчас.

Одной из конструктивных особенностей этого автомобиля является наличие полного привода. Передние колеса приводятся в движение традиционно при помощи шрусов. Задняя же ось соединена с коробкой передач посредством карданной передачи.

Деталь кардана: крестовина карданного вала Опель Антара

Кардан на автомобиле Opel Antara состоит из двух частей. Рассмотрим каждую из них по отдельности:

  1. Первая от коробки передач часть. Фланец крепится к КПП через эластичную резиновую муфту. Она служит для сглаживания динамических нагрузок в моменты трогания с места, при переключении передач и в процессе торможения. Далее фланец соединяется с вилкой кардана через крестовину. Она передает вращательное движение с возможностью отклонения осей вращения. В задней части устанавливается подвесной подшипник. В этом месте вал выполнен разъемным для возможности монтажа подшипника. Задняя вилка посредством шлицевого соединения состыковывается с карданом. Для фиксации предусмотрен торцевой болт, который не позволяет вилке двигаться на шлицах.Опель Антара
  2. Вторая от коробки передач часть. Соединяется с первой при помощи крестовины. Крайняя вилка соединена также при помощи крестовины с фланцем. Фланец кардана крепится к заднему мосту четырьмя болтами. Задняя вилочная часть выполнена подвижной. Движение возможно вдоль оси вращения. Это сделано для того, чтобы компенсировать изменение расстояния между крепежными точками карданного вала из-за работы подвески.

Рассмотрим более детально важные узлы карданной передачи:

  • Крестовина. Состоит из корпуса, игольчатого подшипника и пресс-масленки. Корпус выполнен из цельнометаллической заготовки. Главными частями корпуса являются рабочие цилиндры, которые расположены в одной плоскости под углом 90 градусов относительно друг друга. Помимо основной несущей функции, они служат внутренними обоймами игольчатых подшипников. Игольчатый подшипник состоит из корпуса цилиндрической чашевидной формы и рабочих тел, которые представлены роликами малого диаметра и большой длины (иглами). Пресс-масленка вворачивается в корпус крестовины и служит для закачки смазки в полости подшипников через предусмотренные смазочные каналы. Для предотвращения вытекания смазки из подшипников, а также защиты от пыли и влаги имеются уплотнительные манжеты.
  • Подвесной подшипник. Является промежуточной опорой. Состоит из радиального шарикового подшипника закрытого типа, металлического корпуса и резиновой прослойки. Шариковый подшипник делается закрытым из-за эксплуатации в агрессивных условиях. Металлический корпус служит для закрепления на раме автомобиля. Резиновый заполнитель призван компенсировать динамические нагрузки и предотвращать усталостное разрушение.
Важно! Все крестовины на автомобиле Opel Antara выполнены однотипными.

Поможем определить, что крестовина кардана Опель Антара неисправна

Крестовинный узел – самый высоконагруженный в карданной передаче. Передача вращательного движения с постоянно изменяющимся углом относительного расположения осей производится в условиях постоянно меняющейся величины и вектора нагрузки. Крестовины в идеальных условиях способны служить более 100 тысяч километров пробега. Но есть ряд причин, по которым может произойти их досрочный выход из строя:Изношенная крестовина

  1. Нарушение целостности защитных манжет. В полость подшипникового узла проникает влага и механический мусор. Происходит вымывание смазки. Иглы и вся внутренняя полость постепенно начинают корродировать.
  2. Вибрация, вызванная нарушением балансировки карданного вала. Это может быть вызвано не только деформацией вала, но и неисправностью другого узла, например, подвесного подшипника.
  3. Неправильная установка крестовины. Иногда встречается при кустарной замене.
Важно! Бывали случаи, когда новая крестовина отрабатывала менее 10 тысяч километров. После демонтажа крестовины и ее осмотра оказалось, что в подшипнике банально не хватает игл.

Все вышеперечисленные причины, и не только они, вызывают следующие неисправности крестовинного узла.

  1. Критическая выработка подшипников с появлением люфта — самая частая неисправность.
  2. Полное разрушение крестовинного узла.

Проявляться неисправности могут появлением вибрации или характерного звонкого металлического звука в момент трогания с места или при сбросе скорости.

Если диагностика квалифицированным специалистом подтвердила наличие проблем с одной или несколькими крестовинами – производится демонтаж карданного вала.

Демонтаж и замена крестовины

На рассматриваемом автомобиле карданная передача имеет стандартные точки крепления. Их всего три: муфта коробки передач, подвесной подшипник и фланец заднего редуктора.Демонтаж карданного вала

Перед началом демонтажа автомобиль вывешивается на подъемнике или загоняется на яму. Для механической коробки передач удобнее работать с ямы. Для автомата это не имеет значения.

После постановки автомобиля в ремонтную позицию оценивается состояние крепежных элементов. Иногда, если автомобиль долго эксплуатировался в условиях агрессивной среды (повышенная влажность, песчано-солевые составы на дорогах и др.), открутить гайки бывает довольно проблематично. В этом случае выполняется срезание болтов с последующей заменой на новые.

В первую очередь откручиваются гайки фланцевого соединения заднего редуктора.

Важно! Автомобили с механической коробкой передач часто ремонтируют с ямы. Это делается для удобства работы. Если поставить под колеса противооткатные упоры и включить передачу – карданный вал зафиксируется, и откручивать карданные болты будет значительно удобнее. Также можно затянуть рычаг стояночного тормоза, но это не всегда эффективно ввиду часто встречающейся плохой регулировки ручника. Автомобили с АКПП этой возможности лишены. Здесь, если болты не откручиваются из-за проворота карданного вала, устанавливается специальная фиксирующая рамка.

Далее откручиваются болты крепления кардана к эластичной муфте.

Откручиваются болты, крепящие подвесной подшипник к раме. Кардан отсоединяется.

Снять кардан непросто

Выполняется демонтаж нерабочей крестовины.

Важно! Всегда перед началом работ помечается взаимное расположение частей карданного вала. Это необходимо для того, чтобы не нарушить балансировку. В противном случае велика вероятность появления биения.

Сначала вынимаются стопорные кольца со всех вилок, на которых установлены дефектные крестовины. Карданный вал помещается на гидравлический пресс. Там через наставку выдавливаются игольчатые подшипники из посадочных отверстий в вилках, и производится демонтаж крестовины.Замена крестовины

Осматриваются отверстия в вилках. В случае необходимости, выполняется шлифовка. Отклонение отверстий от круглой формы не допускается.

Проверяется наличие смазки и укомплектованность иглами подшипников новой крестовины. В случае недостаточного количества смазочного материала предварительно в полость подшипников забивается смазка. Если же не хватает роликов – подшипник необходимо заменить по гарантии, так как это заводской брак.

При помощи гидравлического пресса крестовина запрессовывается в вилки карданного вала. Устанавливаются стопорные кольца. Кардан монтируется обратно на автомобиль. Выполняется контрольная поездка для проверки исправной работы трансмиссии.

По окончании работ клиенту выдается гарантия.