Что представляет собой крестовина карданного вала Suzuki SX4

Suzuki SX4 – известная машина на постсоветском пространстве. Она известна оптимальным соотношением качества и стоимости. Комплектующие на это транспортное средство имеют приемлемую цену. Учитывая состояние отечественных дорог, а также другие факторы, проблемы часто возникают с крестовиной, которая является важной частью карданной передачи.

Что такое крестовина карданного вала Suzuki SX4

Механизм представляет собой шарнир, который используется для полноценной передачи крутящего момента от силового агрегата на редуктор заднего моста. SX4 – это автомобиль с задним приводом. Усилие с редуктора на колеса передается за счет полуосей. Конструктивно шарнир включает в себя следующие элементы:Suzuki SX4

  1. Пара вилок.
  2. Шипы в количестве четырех единиц.
  3. Подшипники игольчатого образца.
  4. Стопорные элементы.

В геометрическом плане крестовина – это пара осей, расположенных перпендикулярно друг к другу. Оси опираются на подшипники игольчатого образца. Материалом изготовления является легированная сталь, которая закаливается, что делает ее достаточно прочной. Деталь способна на протяжении длительного времени справляться с достаточно высокими нагрузками.

Важно! Во время езды шарнир кардана позволяет поддерживать на одной оси обе части вала. Это не мешает им изменять положение в пространстве. Он необходим и для гашения постоянно возникающих колебаний динамического характера.

 Сузуки SX4 крестовина кардана: признаки поломок и их причины

  1. Стук при переключении скоростей. Возникновение вибрации при наборе скорости. Причин может быть несколько:
  • проблема именно в крестовине. Она износилась, что приводит к возникновению люфта;
  • болты затяжки кардана ослаблены;
  • высокий износ шлицевой части карданной передачи.
  1. Присутствует скрип. Он возникает во время воздействия на педаль акселератора. Во время движения он исчезает. Наличие или отсутствие подобного звука зависит от правильности выставленного угла крестовины. Есть ещё возможная причина: заклинило крестовой элемент на Suzuki SX4. На нем будет заметно присутствие ржавчины.
  2. Вибрации от карданной передачи. Если она возникает на скорости 60-80 и 90-120 километров в час, необходимо балансировать вал. Вибрации также могут появиться после некачественно выполненной установки новой крестовины. При условии, что вибрация появилась, а в конструкцию кардана вмешательства не было, обращают внимание на следующее:
  • наличие люфта в крестовом шарнире;Неисправная крестовина
  • на карданной передаче скопилось большое количество грязевых отложений;
  • в подвижных и неподвижных шлицах вала возник люфт;
  • вышли из строя балансировочные пластины;
  • одна из частей вала была погнута во время активной эксплуатации транспортного средства.
  1. Во время трогания с места со стороны ходовой части слышен отчетливый металлический звук. Также ощущается сильное биение, которое водитель чувствует на рулевом колесе, а также на сидении.
Важно! Крестовина выходит из строя преимущественно при малом количестве смазывающего вещества.

Ремонт крестовины Сузуки СХ4

Описываемая деталь не подлежит ремонту. В случае выхода из строя для восстановления нормальной работоспособности карданной передачи крестовина меняется полностью. Ремонт невозможен, потому что это цельный механизм, расположенный в металлическом корпусе. Как только выполняется разборка шарнира, собрать его потом не удастся. Если на станции технического обслуживания советуют осуществить именно ремонт детали, не стоит доверять таким специалистам.

Полноценный ремонт карданного вала возможен только при монтаже нового шарнира. Такая процедура отличается сложностью. Доверить ее следует исключительно опытным специалистам, работающим на хорошей станции технического обслуживания. Во время ремонтных работ мастера действуют следующим образом:

  1. Транспортное средство загоняется на подъемник для обеспечения полного доступа к карданному валу.
  2. Откручивается подвесной подшипник.
Важно! Гайки часто приходится резать. Они находятся под постоянным воздействием различных реагентов с дороги. Открутить их не всегда возможно.
  1. Мастер может поставить метки, чтобы потом не пришлось балансировать вал. При условии, что на станции имеется балансировочный стенд, необходимость в метках отсутствует. Кардан демонтируется.Ремонт крестовины
  2. Особенность SX4 в отсутствии стопорных колец. Крестовина здесь просто выпрессовывается.
  3. Выполнятся монтаж новой детали путем запрессовывания. Процесс выполняется максимально осторожно, чтобы иголки не высыпались из чаши.
  4. Сборка устройства выполняется в полностью обратной последовательности. Специалист в обязательном порядке на определенных этапах смазывает некоторые элементы для надежной эксплуатации всего кардана в дальнейшем.

Как продлить срок эксплуатации?

Обходиться длительное время без замены крестового элемента можно. Для этого хозяин транспортного средства должен соблюдать несколько простых рекомендаций:

  • Следует как можно меньше передвигаться по дорогам низкого качества. Постоянная тряска плохо сказывается на карданной передаче, а также на самой крестовине.
  • Стоит периодически посещать станцию техобслуживания, чтобы мастер заполнял трущиеся элементы вала смазывающим веществом.

Смазка для шарнира должна быть литиевого типа. У механика должен присутствовать специализированный шприц. Хозяину автомобиля нужно контролировать процесс нанесения смазки, чтобы ее было достаточно.

Срок работы шарнира колеблется в диапазоне от 100 до 150 тысяч километров. С учетом особенностей отечественных дорог, цифра снижается до 70-80 тысяч километров. При выполнении всех советов и рекомендаций удастся без проблем ездить на протяжении 100 тысяч километров.

Ремонт кардан привода на Сузуки СХ4 на СТО: качественное обслуживание

Suzuki SX4 – это автомобиль, который следует доверять исключительно профессионалам. Если обслуживанием займется не специалист, велика вероятность, что качество выполненных работ не порадует хозяина автомобиля. Сегодня хороших мастеров можно с легкостью отыскать на дилерской станции. Основные достоинства подобного сервисного центра:Ремонт на СТО

  1. В наличии есть все необходимое оборудование, позволяющее качественно выполнять поставленные задачи (в конкретном случае балансировочный стенд для карданного вала).
  2. Механики периодически посещают специализированные семинары и конференции, где они повышают свою квалификацию.
  3. Прямо на дилерской станции есть возможность приобрести оригинальные запчасти для транспортного средства. Да, стоимость их будет несколько дороже, чем в автомагазине, но клиенту не придется никуда ехать.
  4. На выполненные работы, а также на установленные детали предоставляется гарантия.
Важно! Чтобы сэкономить, водитель имеет возможность отправиться на станцию, расположенную в гаражном кооперативе. Монтаж новой детали будет сделан за относительно небольшую сумму, но велик риск, что в будущем с карданом будут другие проблемы. Известны случаи, когда после ремонта машина на таких СТО из них пропадали оригинальные запчасти, а на их месте появлялись подделки не самого высокого качества.