Ниссан Патфайндер, пережив с 1985 года четыре поколения, превратился из внедорожника в полноприводный кроссовер. И дело не в том, что он стал менее проходимым или менее мощным – просто за три с лишним десятилетия существования этого автомобиля изменились критерии классификации. Сам же Патфайндер остается верен себе: мощность, комфорт, прекрасная управляемость и высокая надежность – его основные черты.
Тем не менее, и Патфайндер требует регулярного технического обслуживания. В противном случае его владелец очень скоро столкнется с поломками тех или иных узлов машины, причем, ремонт Ниссан – удовольствие не из дешевых, учитывая большую стоимость его комплектующих.
Так, если, как минимум, раз в год не производить детальную диагностику ходовой этого автомобиля, то очень скоро карданный вал Ниссан Патфайндер даст о себе знать либо вибрацией, либо стуком. Оба эти симптома – первые признаки неисправности узла.
Для чего предназначен кардан Ниссан Патфайндер R51
Карданная передача – механизм достаточно простой. Он известен с XVI века, и, тем не менее, был и остается одной из важнейших составляющих полноприводного автомобиля. Его функция состоит в передаче крутящего момента в направлении от коробки передач к редукторам переднего и заднего мостов. Даже не будучи специалистом-механиком, нетрудно догадаться, что у полноприводной машины карданных передач (иногда ее называют крестовиной автомобиля), как минимум, две: передняя и задняя.
Конструкция кардана: крестовина Ниссан Патфайндер
Передняя и задняя крестовины имеют практически идентичную конструкцию, однако, взаимозаменяемыми эти детали не являются. При возникновении необходимости ремонта той или иной требуются разные запчасти, хотя и сам ремонт карданов Патфайндер, и их обслуживание осуществляются одинаково. Справедливости ради заметим, что передняя крестовина автомобиля Ниссан Патфайндер при ремонте или замене требует от мастера больших трудозатрат – добраться до нее несколько сложнее, нежели до задней. Этим, в частности, может объясняться и более высокая стоимость ремонтных работ, с ней связанных.
Необходимость ремонта карданов связана с тем, что эти механизмы не только испытывают повышенные нагрузки в процессе эксплуатации автомобиля, они еще и в значительной степени подвержены внешним воздействиям. Так как эти механизмы находятся под днищем машины, они и мокнут, и загрязняются, а порой получают и механические повреждения.
Признаки неисправности: крестовина карданного вала Ниссан Патфайндер R51
Гораздо серьезнее проблемы, возникающие в связи с износом и поломкой основного узла этого механизма, которым является крестовина Ниссан Патфайндер. Рассмотрим ремонт кардана на примере Патфайндер R51 – среди автомобилей этого семейства именно R51 в России наиболее популярен.
Диагностика и ремонт кардана Ниссан Патфайндер R51
При появлении любых симптомов, указывающих на неисправность этого механизма, кардан Ниссан Патфайндер R51 должен пройти диагностику. Он снимается с автомобиля, разбирается и оба его вала, после очистки их от загрязнений и внимательного осмотра мастером, устанавливаются на балансировочный стенд. Здесь при необходимости осуществляется коррекция их центровки.
Крестовина же проверяется на целостность, отсутствие деформаций и люфта. Теоретически, если деформация этого узла, вызванная его износом, невелика, то образовавшийся в ее результате люфт можно свести на нет, так что замена крестовины не потребуется. Но нужно понимать, что такой ремонт проблему не решает, скорее, он лишь отсрочивает ее решение. А вот на какой срок – зависит от того, насколько интенсивно эксплуатируется автомобиль, не перегружает ли его хозяин, аккуратно ли он водит машину и насколько регулярно осуществляет ее обслуживание.
Крестовина карданного вала Ниссан Патфайндер R51 может выйти из строя в результате ее механического повреждения. Порой оказывается достаточно одного отлетевшего из-под колеса камня, чтобы ее разбить или погнуть. В этом случае, даже если ремонт крестовины возможен, лучше не поскупиться и приобрести новую – срок службы восстановленной детали может оказаться коротким.