Исправный кардан Ниссан Патфайндер R51 — исправная трансмиссия

Ниссан Патфайндер, пережив с 1985 года четыре поколения, превратился из внедорожника в полноприводный кроссовер. И дело не в том, что он стал менее проходимым или менее мощным – просто за три с лишним десятилетия существования этого автомобиля изменились критерии классификации. Сам же Патфайндер остается верен себе: мощность, комфорт, прекрасная управляемость и высокая надежность – его основные черты.Ниссан Патфайндер

Тем не менее, и Патфайндер требует регулярного технического обслуживания. В противном случае его владелец очень скоро столкнется с поломками тех или иных узлов машины, причем, ремонт Ниссан – удовольствие не из дешевых, учитывая большую стоимость его комплектующих.

Так, если, как минимум, раз в год не производить детальную диагностику ходовой этого автомобиля, то очень скоро карданный вал Ниссан Патфайндер даст о себе знать либо вибрацией, либо стуком. Оба эти симптома – первые признаки неисправности узла.

Для чего предназначен кардан Ниссан Патфайндер R51

Карданная передача – механизм достаточно простой. Он известен с XVI века, и, тем не менее, был и остается одной из важнейших составляющих полноприводного автомобиля. Его функция состоит в передаче крутящего момента в направлении от коробки передач к редукторам переднего и заднего мостов. Даже не будучи специалистом-механиком, нетрудно догадаться, что у полноприводной машины карданных передач (иногда ее называют крестовиной автомобиля), как минимум, две: передняя и задняя.

Важно! Есть в этом автомобиле и еще один карданный механизм – в системе рулевого управления. В нем присутствует та же самая крестовина. Но особенности конструкции этого узла, его обслуживание и ремонт – тема для отдельной статьи.

Конструкция кардана: крестовина Ниссан Патфайндер

КарданПередняя и задняя крестовины имеют практически идентичную конструкцию, однако, взаимозаменяемыми эти детали не являются. При возникновении необходимости ремонта той или иной требуются разные запчасти, хотя и сам ремонт карданов Патфайндер, и их обслуживание осуществляются одинаково. Справедливости ради заметим, что передняя крестовина автомобиля Ниссан Патфайндер при ремонте или замене требует от мастера больших трудозатрат – добраться до нее несколько сложнее, нежели до задней. Этим, в частности, может объясняться и более высокая стоимость ремонтных работ, с ней связанных.

Необходимость ремонта карданов связана с тем, что эти механизмы не только испытывают повышенные нагрузки в процессе эксплуатации автомобиля, они еще и в значительной степени подвержены внешним воздействиям. Так как эти механизмы находятся под днищем машины, они и мокнут, и загрязняются, а порой получают и механические повреждения.

Признаки неисправности: крестовина карданного вала Ниссан Патфайндер R51

Важно! Первый признак неисправности кардана – это появление вибрации во время движения. Она может быть вызвана как разбалансировкой одного из валов, так и износом подвесного подшипника. Если первую неисправность, хоть и не всегда, можно ликвидировать без установки новых деталей, то при образовании люфта в подшипнике тот подлежит замене.

Гораздо серьезнее проблемы, возникающие в связи с износом и поломкой основного узла этого механизма, которым является крестовина Ниссан Патфайндер. Рассмотрим ремонт кардана на примере Патфайндер R51 – среди автомобилей этого семейства именно R51 в России наиболее популярен.

Диагностика и ремонт кардана Ниссан Патфайндер R51

При появлении любых симптомов, указывающих на неисправность этого механизма, кардан Ниссан Патфайндер R51 должен пройти диагностику. Он снимается с автомобиля, разбирается и оба его вала, после очистки их от загрязнений и внимательного осмотра мастером, устанавливаются на балансировочный стенд. Здесь при необходимости осуществляется коррекция их центровки.

Важно! Даже если обе составляющие вала идеально отцентрованы, после сборки механизма может выявиться его дисбаланс. Чаще всего это оказывается связано с тем, что в процессе сборки кардана было нарушено изначальное заводское взаиморасположение валов. Чтобы этого избежать, перед разборкой мастер ставит на обоих валах метки, согласно которым и собирает механизм после ремонта.

ДиагностикаКрестовина же проверяется на целостность, отсутствие деформаций и люфта. Теоретически, если деформация этого узла, вызванная его износом, невелика, то образовавшийся в ее результате люфт можно свести на нет, так что замена крестовины не потребуется. Но нужно понимать, что такой ремонт проблему не решает, скорее, он лишь отсрочивает ее решение. А вот на какой срок – зависит от того, насколько интенсивно эксплуатируется автомобиль, не перегружает ли его хозяин, аккуратно ли он водит машину и насколько регулярно осуществляет ее обслуживание.

Крестовина карданного вала Ниссан Патфайндер R51 может выйти из строя в результате ее механического повреждения. Порой оказывается достаточно одного отлетевшего из-под колеса камня, чтобы ее разбить или погнуть. В этом случае, даже если ремонт крестовины возможен, лучше не поскупиться и приобрести новую – срок службы восстановленной детали может оказаться коротким.

Важно! Практически все неисправности, связанные с карданными валами, можно предотвратить. Исключения составляют лишь те, которые возникают в результате ДТП или иных неожиданных механических повреждений. Для этого нужно лишь регулярно производить диагностику трансмиссии, в результате которой износ всех деталей трансмиссии обнаруживается на самой ранней стали и появления. Тем самым ремонт кардана становится плановой операцией. В противном же случае поломка кардана, неожиданно заставшая вас в дороге, может оказаться несовместимой с дальнейшей эксплуатацией автомобиля, так что машину придется доставлять в автосервис на эвакуаторе.